Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России, Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - ---------- - заместитель руководителя Мордовского УФАС России;
члены комиссии:
----------- - начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
----------- - главный государственный инспектор отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
----------- - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
в присутствии представителей:
государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Республиканская клиническая больница N4" - -----------, действующей на основании доверенности б/н от 28.03.2023 года, со сроком действия 1 (один) месяц;
государственного казенного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Республиканский противотуберкулезный диспансер" - --------------, действующей на основании доверенности б/н от 27.03.2023 года, со сроком действия 1 (один) год;
государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" - ---------------, действующего на основании доверенности б/н от 31.05.2022 года, со сроком действия 1 (один) год;
в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью "СПИТЭК", извещенных о времени и месте рассмотрения дела N 013/06/42-169/2023 надлежащим образом;
рассмотрев 29 марта 2023 года посредством видео-конференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью "СПИТЭК" (далее - Заявитель) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Республиканская клиническая больница N4" (далее - Заказчик N1), государственного казенного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Республиканский противотуберкулезный диспансер" (далее - Заказчик N2) и государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона N 0809500000323000883 на закупку изделий медицинского назначения (перчатки) (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 22.03.2023 года посредством функционала сайта единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчиков, Уполномоченного учреждения (вх. N 1366-ЭП/23 от 22.03.2023 года).
Уведомлением Мордовского УФАС России о назначении дела N 013/06/42-169/2023 о нарушении законодательства в сфере закупок от 24 марта 2023 года N ДМ/1024/23 рассмотрение жалобы назначено на 28 марта 2023 года в 15 часов 30 минут.
В адреса подателя жалобы, заказчиков, уполномоченного учреждения, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Кроме того, уведомление от 24 марта 2023 года N ДМ/1024/23 о назначении дела N 013/06/42-169/2023 к рассмотрению размещено в единой информационной системе в сфере закупок в сети интернет по адресу: http://zakupki.gov.ru и доступно для всеобщего ознакомления.
Мордовским УФАС России до рассмотрения жалобы по существу сторонам по делу было направлено приглашение на участие в видео-конференцсвязи, а также идентификатор (ID) сеанса видео-конференц-связи, инструкция участника web-видеоконференции.
28.03.2023 года для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, руководствуясь пунктом 3.32 Административного регламента, в процессе заседания Комиссии Мордовского УФАС России объявлялся перерыв до 29.03.2023 года 14:30.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы Заявителя, действия Заказчиков, Уполномоченного учреждения, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Извещение N 0809500000323000883 о проведении Аукциона (с приложениями) размещено Уполномоченным учреждением по заявке Заказчика на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 20.03.2023 15:35 (МСК).
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 289 550 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 28.03.2023 09:00.
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 28.03.2023.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 30.03.2023.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.03.2023 N 65-СЭА-23/ИМ по окончании указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок 28.03.2023 09:00:00 (время московское) поступило 4 заявки на участие в электронном аукционе под идентификационными номерами: A-89182, A-89414, A-89567, A-89342, признанные соответствующими требованиям Аукциона. Комиссия по осуществлению закупок приняла решение признать победителем электронного аукциона участника с порядковым номером 1, предложившего цену контракта 1 107 000.00 руб. (один миллион, сто семь тысяч рублей ноль копеек).
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В силу пункта 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В своей жалобе Заявитель указывает на нарушение Заказчиком и Уполномоченным учреждением требований законодательства о контрактной системе, которое выразилось в неправомерном объединении в один лот медицинских изделий различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам.
Государственным казенным учреждением здравоохранения Республики Мордовия "Республиканский противотуберкулезный диспансер", Уполномоченным учреждением в соответствии с частью 1 статьи 106 Закона о контрактной системе представлены письменные возражения (вх.N1447-ЭП/23 от 28.03.2023 года, вх.N1427-ЭП/23 от 27.03.2023 года).
Согласно части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В силу пункта 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации определило требование к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
Указанные требования определены Постановлением Правительства РФ от 19.04.2021 N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 620).
Согласно извещению о проведении Аукциона предметом закупки является закупка изделий медицинского назначения (перчатки).
Начальная (максимальная) цена контракта 1 289 550 рублей, в том числе:
1) Заказчик N1 - 1 058 600 рублей;
2) Заказчик N2 - 230 950 рублей.
В соответствии с описанием объекта закупки заказчиками закупаются перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные (код позиции КТРУ - 22.19.60.119-00000008) и перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные (код позиции КТРУ - 22.19.60.113-00000001).
Указанные товары действительно относятся к различным видам медицинских изделий и имеют различные коды вида, а именно 185830 (перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные) и 122630 (перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные).
Вместе с тем, пунктом 1 Постановления N 620 установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной спецификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством Здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
- 600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
- 1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
- 1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
Установлено, что начальная (максимальная) цена контракта Заказчика N1 составляет 1 058 600 рублей. В соответствии с письмом ГБУЗ РМ "Республиканская клиническая больница N4" от 01.02.2023 года исх.N140/1 в адрес ГКУ РМ "Региональный центр организации закупок", находящимся в материалах настоящего дела, объем денежных средств ГБУЗ РМ "Республиканская клиническая больница N4", направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
Таким образом, учитывая исключения, предусмотренные Постановлением N 620, действия Заказчика N1 не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Между тем, начальная (максимальная) цена контракта Заказчика N2 составляет 230 950 рублей, соответственно, условия, установленные Постановлением N 620 к Заказчику N2 не применяются.
Из вышеперечисленного следует, что нормы Закона о контрактной системе и Постановления N 620 не нарушены.
Вместе с тем, в нарушение указанных норм Заявителем не представлено каких-либо доказательств обоснованности довода жалобы.
Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России считает довод Заявителя не нашедшим своего подтверждения.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "СПИТЭК" на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Республиканская клиническая больница N4", государственного казенного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Республиканский противотуберкулезный диспансер" и государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" при проведении электронного аукциона N 0809500000323000883 на закупку изделий медицинского назначения (перчатки) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 29 марта 2023 г. N 013/06/42-169/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2023