Инспекцией Курского УФАС России, на основании ч.3, ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 г. N728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N1576), приказа заместителя руководителя Курского УФАС России N81/23 от 21.03.2023, в период с 22.03.2023 по 04.04.2023 (включительно), в составе:
<...> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Курского УФАС России;
<...> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Курского УФАС России;
<...> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Курского УФАС России,
проведена внеплановая проверка соблюдения заказчиками - Областным бюджетным учреждением здравоохранения "Областной клинический противотуберкулезный диспансер" комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ "ОКПТД") при оплате товара по контракту N0744200000222004722 от 29.06.2022 (реестровый номер контракта 24611002626 22 000069), Областным бюджетным учреждением здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр", прекратившего деятельность юридического лица путем реорганизации в форме присоединения к ОБУЗ "КОМКБ" (далее - ОБУЗ "МИАЦ") при размещении в ЕИС документов об исполнении (расторжении) контракта N1/II/2022 от 27.07.2022 (реестровый номер контракта 24629044955 22 000012), Областным бюджетным учреждением здравоохранения "Областной перинатальный центр" (далее - ОБУЗ ОПЦ) при оплате товара по контракту N0744200000222002065-РАД от 20.04.2022 (реестровый номер контракта 24629021490 22 000117), Областным бюджетным учреждением здравоохранения "Областная клиническая инфекционная больница имени Н.А.Семашко" комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ "ОКИБ ИМ. Н.А.Семашко") при формировании содержания контракта N03-22п11 от 17.10.2022 (реестровый номер контракта 24632051920 22 000170) требований ФЗ "О контрактной системе...".
Основание для проведении внеплановой проверки - информация о признаках нарушения законодательства о контрактной систем, содержащаяся в обращениях АСО "Общественный контроль".
В отсутствии представителя АСО "Общественный контроль", в присутствии представителей ОБУЗ "ОКПТД" - <...> (по доверенности, личность удостоверена), <...> (по доверенности, личность удостоверена), в отсутствии представителей ОБУЗ "КОМКБ", ОБУЗ ОПЦ, ОБУЗ "ОКИБ ИМ. Н.А.Семашко", уведомленных в том числе о технической возможности дистанционно принять участие с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/5365239987, указанной в уведомлении Курского УФАС России исх. NМВ/870/23 от 21.03.2023 г.,
По результатам проведения внеплановой проверки действий заказчиков - ОБУЗ "ОКПТД" при оплате товара по контракту N0744200000222004722 от 29.06.2022 (реестровый номер контракта 24611002626 22 000069), ОБУЗ "МИАЦ", прекратившего деятельность юридического лица путем реорганизации в форме присоединения к ОБУЗ "КОМКБ" при размещении в ЕИС документов об исполнении (расторжении) контракта N1/II/2022 от 27.07.2022 (реестровый номер контракта 24629044955 22 000012), ОБУЗ ОПЦ при оплате товара по контракту N0744200000222002065-РАД от 20.04.2022 (реестровый номер контракта 24629021490 22 000117), ОБУЗ "ОКИБ ИМ. Н.А.Семашко" при формировании содержания контракта N03-22п11 от 17.10.2022 (реестровый номер контракта 24632051920 22 000170), Курским УФАС России установлено следующее.
1. 29.06.2022 по результатам электронного аукциона N0744200000222004722 между Заказчиком - ОБУЗ "ОКПТД" и ООО "Альтернатива" был заключен контракт N0744200000222004722 от 29.06.2022 (реестровый номер контракта 24611002626 22 000069) на поставку топлива моторного. Цена заключенного контракта составила - 1 061 520,00 руб.
В соответствии с ч.1 ст.72 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N145-ФЗ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.
В соответствии с ч.1 ст.94 ФЗ "О контрактной системе_" Исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Согласно ч.13 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_" в контракт включаются обязательные условия:
1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа;
2) об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
В силу ч.13.1 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_" срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если:
1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;
2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;
4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В соответствии с ч.7 ст.94 ФЗ "О контрактной системе_" приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги заказчик, приемочная комиссия должны учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
В своем обращении АСО "Общественный контроль" указывает на то, что Заказчиком нарушен срок оплаты товара по контракту N0744200000222004722 от 29.06.2022, предусмотренный ФЗ "О контрактной системе_" и п. 3.6. Контракта.
В силу п. 3.6. Контракта: "Заказчик оплачивает принятый Товар по факту поставки путём перечисления денежных средств на расчётный счёт Поставщика на основании платёжных документов в срок не более 15 (Пятнадцати) рабочих дней с даты подписания Заказчиком структурированного документа о приёмке".
Как подтверждается материалами проверки, товар по Контракту N0744200000222004722 от 29.06.2022 был поставлен Обществом в установленный Контрактом срок, что подтверждается счет-фактурой N731.189 от 04.08.2022 на сумму 162 345 руб. 85 коп., подписанной со стороны заказчика 11.08.2022 г.
В соответствии с ч.13.1 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_", п. 3.6. Контракта заказчик был обязан оплатить стоимость поставленного ООО "Альтернатива" товара, согласно счет-фактуре N731.189 от 04.08.2022 на сумму 162 345 руб. 85 коп., подписанной заказчиком 11.08.2022 г., т.е. в период с 12.08.2022 г. по 01.09.2022 г. (включительно).
Как следует из материалов проверки, в регламентированный срок до 01.09.2022 г. (включительно) товар по Контракту, фактически поставленный ООО "Альтернатива" согласно счет-фактуре N731.189 от 04.08.2022 на сумму 162 345 руб. 85 коп., ОБУЗ "ОКПТД" оплачен не был.
В нарушение требований ч.13.1 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_", условий п. 3.6 Контракта, оплата товара по счет-фактуре N731.189 от 04.08.2022 на сумму 162 345 руб. 85 коп., произведена заказчиком в полном объёме только 06.09.2022 г. (платежные поручения от 06.09.2022 г. N66088 на сумму 148 114 руб. 76 коп., N66090 на сумму 14 229 руб. 09 коп.), т.е. с нарушением установленного законодательством РФ о контрактной системе и условиями контракта срока.
При таких обстоятельствах, заказчиком - ОБУЗ "ОКПТД" при оплате товара по контракту N0744200000222004722 от 29.06.2022 по счет-фактуре N731.189 от 04.08.2022 на сумму 162 345 руб. 85 коп., подписанной заказчиком 11.08.2022 г. нарушены требования ч.13.1 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_", п. 3.6. Контракта.
2. Заказчиком - ОБУЗ "МИАЦ", прекратившего деятельность юридического лица путем реорганизации в форме присоединения к ОБУЗ "КОМКБ" 27.07.2022 с ГУПКО "Домоуправление N6 Администрации области" заключен контракт N1/II/2022 от 27.07.2022 (реестровый номер контракта 24629044955 22 000012) на услуги по обслуживанию здания N6 (мест общего пользования) по Красной площади, г. Курска, являющегося государственной собственностью Курской области. Цена заключенного контракта составила - 15 656,85 руб.
Статьей 6 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Пунктом 6 ч. 3 ст.4 ФЗ "О контрактной системе..." предусмотрено, что ЕИС содержит реестр контрактов, заключенных заказчиками.
В соответствии с ч.1 ст. 103 ФЗ "О контрактной системе...", Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), пунктами 23, 42, 44 и пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
В силу пп. 10, 13 ч. 2 ст. 103 ФЗ "О контрактной системе...", в реестр контрактов включаются, в том числе следующие документы и информация: информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций), информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке.
В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 103 ФЗ "О контрактной системе...", в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.
Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 г. N60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" утвержден порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила).
Подпунктами "а" и "в" п. 11 Правил установлено, что в реестр в соответствии с настоящими Правилами подлежат включению информация и документы об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), а именно информация и документы о приемке поставленного товара, в том числе поставленного заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, о приемке выполненной работы (ее результатов), о приемке оказанной услуги; информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги.
Согласно обращению АСО "Общественный контроль", Заказчиком не размещены документы, подтверждающие надлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.
Заказчиком - ОБУЗ "КОМКБ" услуги по Контракту были приняты в полном объеме, без замечаний, что подтверждается Актами оказанных услуг N3801 от 29.07.2022 на сумму 5 218 руб. 95 коп., N3899 от 31.08.2022 на сумму 5 218 руб. 95 коп., N4585 от 30.09.2022 на сумму 5 218 руб. 95 коп., подписанными должностным лицом ОБУЗ "КОМКБ". Кроме того, согласно счетам на оплату, выставленным ГУПКО "Домоуправление N6 Администрации области", Заказчиком услуги были оплачены в полном объеме, что подтверждается платежными поручениями N29488 от 03.08.2022 г., N405126 от 30.09.2022 г., N435891 от 06.10.2022 г.
В связи с чем, Заказчик был обязан в течение 5 рабочих дней со дня исполнения контракта направить в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Акт об оказании услуг N10034 от 31.03.2022, и платежное поручение N893615 от 31.03.2022, подписанные усиленной электронной подписью заказчика (до 07.04.2022 включительно).
Как подтверждается сведениями открытой части ЕИС, на дату принятия Инспекцией Курского УФАС России решения по результатам внеплановой проверки Заказчиком вышеуказанные документы об исполнении контракта размещены в полном объеме.
Таким образом, указанные в обращении АСО "Общественный контроль" нарушения по результатам проведения внеплановой проверки не нашли подтверждения материалами дела.
3. 20.04.2022 г. по результатам электронного аукциона N0744200000222002065 между заказчиком - ОБУЗ ОПЦ и ИП Сысоевым В.К. был заключён контракт N0744200000222002065-РАД от 20.04.2022 (реестровый номер контракта 24629021490 22 000117). Цена заключенного контракта составила - 279 519,24 руб.
В соответствии с ч.1 ст.72 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N145-ФЗ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.
В соответствии с ч.1 ст.94 ФЗ "О контрактной системе_" Исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Согласно ч.13 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_" в контракт включаются обязательные условия:
1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа;
2) об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
В силу ч.13.1 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_" Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если:
1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;
2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;
4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В соответствии с ч.7 ст.94 ФЗ "О контрактной системе_" приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги заказчик, приемочная комиссия должны учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
В своем обращении АСО "Общественный контроль" указывает на то, что Заказчиком нарушен срок оплаты товара по контракту N0744200000222002065-РАД от 20.04.2022, предусмотренный ФЗ "О контрактной системе_" и п. 9.5. Контракта.
В силу п. 9.5. Контракта: "Оплата по Контракту осуществляется по факту поставки Товара, предусмотренного Спецификацией (приложение N1 к Контракту) в течение 15 рабочих дней с даты подписания Заказчиком структурированного документа о приемке".
Как подтверждается материалами проверки, товар по контракту N0744200000222002065-РАД от 20.04.2022 был поставлен Обществом в установленный Контрактом срок, что подтверждается счет - фактурой N25 от 12.05.2022 г., подписанной со стороны заказчика 13.05.2022 г.
В соответствии с ч.13.1 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_", п. 9.5. Контракта заказчик был обязан оплатить стоимость поставленного ИП Сысоевым В.К. товара, согласно счет - фактуре N25 от 12.05.2022 г. на сумму 69 888 рублей 00 копеек, подписанной заказчиком 13.05.2022 г., т.е. в период с 16.05.2022 г. по 03.06.2022 г. (включительно).
Как следует из материалов проверки, в регламентированный срок до 03.06.2022 г.(включительно) товар по Контракту, фактически поставленный ИП Сысоевым В.К. согласно счет - фактуре N25 от 12.05.2022 на сумму 69 888 рублей 00 копеек, подписанной заказчиком 13.05.2022 г., ОБУЗ ОПЦ оплачен не был.
В нарушение требований ч.13.1 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_", условий п.9.5. Контракта, оплата товара по счет - фактуре N25 от 12.05.2022 на сумму 69 888 рублей 00 копеек, подписанной заказчиком 13.05.2022 г, произведена заказчиком в полном объёме только 28.06.2022 г. (платежное поручение N675929 от 28.06.2022 на сумму 69 888 рублей 00 копеек), т.е. с нарушением установленного законодательством РФ о контрактной системе и условиями контракта срока.
При таких обстоятельствах, заказчиком - ОБУЗ ОПЦ при оплате товара по контракту N0744200000222002065-РАД от 20.04.2022 согласно счет - фактуре N25 от 12.05.2022, подписанной со стороны заказчика 13.05.2022 г. нарушены требования ч.13.1 ст. 34 ФЗ "О контрактной системе_", п. 9.5. Контракта.
4. Заказчиком - ОБУЗ "ОКИБ ИМ. Н.А.Семашко" 17.10.2022 с ФКУ ИК-3 УФСИН России по Курской области заключен контракт N03-22п11 от 17.10.2022 (реестровый номер контракта 24632051920 22 000170) на поставку постельного белья. Цена заключенного контракта составила - 200 994,50.
В контракт включаются обязательные условия, предусмотренные ч. 13 ст. 34 ФЗ "О контрактной системе...".
В своем обращении АСО "Общественный контроль" указывает на то, что в размещенном заказчиком проекте контракта не установлено условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком.
Вместе с тем, Инспекцией Курского УФАС России установлено, что контракт N03-22п11 от 17.10.2022 (реестровый номер контракта 24632051920 22 000170) заключен на основании п. 11 ч. 1 ст. 93 ФЗ "О контрактной системе_", то есть без проведения конкурентной процедуры, в рамках которой в составе извещения размещается проект контракта.
Более того, в составе обращения Заявитель указывает непосредственно на проект контракта, при этом, исходя из буквального толкования вышеуказанной нормы ФЗ "О контрактной системе_", на стадии утверждения извещения у Заказчика отсутствует обязанность включения в проект контракта условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, поскольку на данном этапе закупки Заказчик не может обладать информацией о том, будет ли заключен контракт с физическим лицом или юридическим лицом, на которое распространяет действие вышеуказанная норма ФЗ "О контрактной системе_".
Таким образом, указанные в обращении АСО "Общественный контроль" нарушения по результатам проведения внеплановой проверки не нашли подтверждения материалами дела.
Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки, руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Инспекция,
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Областной клинический противотуберкулезный диспансер" комитета здравоохранения Курской области нарушившим требования ч.13.1 ст.34 ФЗ Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Признать заказчика - Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Областной перинатальный центр" нарушившим требования ч.13.1 ст.34 ФЗ Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3 месяцев со дня его принятия.
Участники Инспекции: <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 4 апреля 2023 г. N 81/23 (ключевые темы: исполнение контракта - товар. работа. услуга. - оплата товара - контрактная система в сфере закупок - общественный контроль)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2023