Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела, заместитель председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Мамонтов А.Д. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей заказчика - ГБУЗ НСО "НКЦРБ": Аничкиной Екатерины Станиславовны (по доверенности); Железняк Елены Ивановны (по доверенности),
в отсутствие представителей подателя жалобы ООО "СПИТЭК", уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "СПИТЭК" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "НКЦРБ" при проведении электронного аукциона N 0351300099123000158 на поставку перчаток медицинских, начальная (максимальная) цена контракта 999 437,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "СПИТЭК" с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО "НКЦРБ" при проведении электронного аукциона N 0351300099123000158 на поставку перчаток медицинских.
Суть жалобы ООО "СПИТЭК" заключается в следующем.
Согласно извещению о проведении закупки объектом закупки являются:
- перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные (код вида медицинского изделия - 185830);
- перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные (код вида медицинского изделия - 122540).
Согласно п.1 Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 620) при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
- 600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
- 1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
- 1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
В соответствии с извещением о проведении закупки начальная (максимальная) цена контракта составляет 999 437,00 рублей.
На основании вышеизложенного, податель жалобы считает, что включение в один лот медицинских изделий разных видов не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ N 620.
ГБУЗ НСО "НКЦРБ" в возражениях на жалобу ООО "СПИТЭК" сообщило следующее.
В соответствии с п.1 Постановления Правительства РФ N 620 при размещении закупок медицинских изделий заказчик имеет право устанавливать предметом одного контракта (одного лота) медицинских изделий различных видов, при условии, что объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей и начальная (максимальная) контракта не превышает 1,5 млн. рублей.
Таким образом, заказчик при формировании извещения о проведении закупки действовал правомерно.
Изучив представленные материалы и доводы подателя жалобы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п.2 ч.29 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
В соответствии п.1 Постановления Правительства РФ N 620 при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
- 600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
- 1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
- 1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
Вместе с тем, начальная (максимальная) цена контракта составляет 999 437,00 рублей и объем денежных средств, направленных заказчиком на приобретение медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей, что подтверждается представленной ГБУЗ НСО "НКЦРБ" справкой об исполнении обязательств (ПФХД) в рамках приобретения медицинских изделий за 2022 г.
Таким образом, на основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в действиях заказчика не усматривается нарушение Закона о контрактной системе и Постановления правительства РФ N 620. Довод жалобы ООО "СПИТЭК" не нашел подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СПИТЭК" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "НКЦРБ" при проведении электронного аукциона N 0351300099123000158 на поставку перчаток медицинских необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
А.Д. Мамонтов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 31 марта 2023 г. N 054/06/42-500/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2023