Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
заказчика - ГБУЗ НСО "Баганская ЦРБ": (по доверенности),
подателя жалобы - ООО "КАЙРОС": (директор), (по доверенности);
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "КАЙРОС" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Баганская ЦРБ" при проведении электронного аукциона N 0351300159023000049 на поставку кольпоскопа для оснащения ФАП, начальная (максимальная) цена контракта 319 000 руб. 00 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "КАЙРОС" с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Баганская ЦРБ" при проведении электронного аукциона N 0351300159023000049 на поставку кольпоскопа для оснащения ФАП.
Суть жалобы ООО "КАЙРОС" заключается в следующем.
По результатам рассмотрения заявок участников закупки ООО "Промедфарм" с заявкой N 113794668 было признано победителем электронного аукциона.
Вместе с тем, ООО "КАЙРОС" не согласно с решением аукционной комиссии заказчика по следующим основаниям.
В рамках данной закупки заказчиком установлены ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N 878).
В соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ N 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
ООО "КАЙРОС" считает, что в настоящее время в едином реестре радиоэлектронной продукции содержатся сведения лишь о кольпоскопах, производимых ПАО "КМЗ" торговой марки Зенит.
Вместе с тем, из опубликованного проекта контракта, направленного победителю закупки на подписание, следует, что к поставке предлагается кольпоскоп иного производителя, информация о котором не содержится едином реестре российской радиоэлектронной продукции, в то время как заявка ООО "КАЙРОС" содержит сведения о предлагаемом к поставке медицинском изделии, сведения о котором содержатся в реестре российской радиоэлектронной продукции.
Так, ООО "КАЙРОС" предложило к поставке кольпоскоп КНб-04-01LED-"Зенит", производитель ПАО "Красногорский завод им. С.А. Зверева, Российская Федерация, РУ РЗН 2013/1135 от 18.04.2019), номер реестровой записи РЭ-10086/22, дата внесения 06.11.2022. Указанная продукция также зарегистрирована за номером 401\4\2022, дата внесения 09.11.2022.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что заявка участника N 113794668 ООО "Промедфарм" подлежала отклонению, равно как и другие заявки участников, сведения о предлагаемых товарах которых не содержатся в едином реестре радиоэлектронной продукции.
ГБУЗ НСО "Баганская ЦРБ" в возражениях на жалобу ООО "КАЙРОС" заявило следующее.
В соответствии с извещением о закупке заказчику к поставке необходим кольпоскоп (КТРУ 26.70.22.150-00000049).
На дату подведения итогов электронного аукциона (23.03.2023) аукционной комиссией заказчика было установлено, что в реестре российской радиоэлектронной продукции имеются сведения о 3 (трех) кольпоскопах, производимых в Российской Федерации:
кольпоскоп КНб-02-"Зенит" (КТРУ 26.70.22.150-00000062);
кольпоскоп напольный бинокулярный KHб-04-01-LED-"Зенит" (КТРУ 26.70.22.150-00000062);
кольпоскоп напольный бинокулярный КНб-04 LED-"Зенит" (КТРУ 26.70.22.150-00000062).
Таким образом, по заявлению заказчика, ни один из указанных выше кольпоскопов не соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки - кольпоскопу позиции КТРУ 26.70.22.150-00000049.
В соответствии с описанием объекта закупки заказчику необходим кольпоскоп с ручной регулировкой фокуса. Вместе с тем, указанные выше кольпоскопы (информация о которых содержится в реестре российской радиоэлектронной продукции) оснащены автоматической регулировкой фокуса.
Руководствуясь тем, что в реестре российской радиоэлектронной продукции отсутствуют сведения о необходимом заказчику товаре, при рассмотрении заявок участников аукционная комиссия не применила положения Постановления Правительства РФ N 878.
Кроме того, в заявке подателя жалобы указано, что предлагаемый к поставке кольпоскоп имеет ручную регулировку фокуса, что не соответствует сведениям, размещенным в реестре российской радиоэлектронной продукции по позиции "Кольпоскоп KHб-04-01-LED-"Зенит".
Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО "КАЙРОС", Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с описанием объекта закупки заказчику к поставке требуется кольпоскоп.
Согласно п.2 ч.11 ст.48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 данной статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Частью 12 ст.48 Закона о контрактной системе установлены основания отклонения заявок участников закупки, в частности, согласно п.4 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 данного Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 данного Федерального закона).
В соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ N 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в Перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Изучив извещение о проведении закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком установлено ограничение допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 878.
Вместе с тем, по заявлению заказчика, в реестре российской радиоэлектронной продукции отсутствуют сведения о товаре с необходимыми заказчику характеристиками. Так, заказчику к поставке требуется кольпоскоп с ручной регулировкой фокуса, между тем, в реестре содержится информация о кольпоскопах с автоматической регулировкой фокуса.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционной комиссией заказчика правомерно при рассмотрении заявок на участие не были применены положения Постановления Правительства РФ N 878. Довод жалобы не нашел подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
В соответствии с п.1 описания объекта закупки заказчику к поставке требуется кольпоскоп с ручной регулировкой фокуса.
При изучении заявок участников закупки Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участниками закупки N 113799470 N 113792196 были предложены к поставке кольпоскопы напольные бинокулярные КНб-04-01LED-"Зенит". Указанные участники закупки в своих заявках представили информацию о том, что предлагаемые кольпоскопы оснащены ручной регулировкой фокуса. Также в заявках участников была представлена информация о номере записи в реестре радиоэлектронной продукции - РЭ-10086/22, 401\4\2022.
В соответствии с информацией, размещенной на сайте Минпромторга России, предлагаемый участниками кольпоскоп оснащен автоматической регулировкой фокуса.
Согласно п.2 ч.11 ст.48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 данной статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Пунктом 2 ч.13 ст.48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений данного Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют данному Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
В соответствии с п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционной комиссией заказчика - ГБУЗ НСО "Баганская ЦРБ" неправомерно принято решение о признании заявок N 113799470 N 113792196 соответствующими требованиям извещения о закупке, поскольку участниками закупки была представлена недостоверная информация о значении показателя "регулировка фокуса". Таким образом, аукционной комиссией заказчика нарушены положения п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КАЙРОС" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Баганская ЦРБ" при проведении электронного аукциона N 0351300159023000049 на поставку кольпоскопа для оснащения ФАП необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика - ГБУЗ НСО "Баганская ЦРБ" нарушившей положения п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
ПРЕДПИСАНИЕ N 054/06/48-557/2023
04 апреля 2023 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании решения N 054/06/48-557/2023 от 04.04.2023 по результатам рассмотрения жалобы ООО "КАЙРОС" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Баганская ЦРБ" при проведении электронного аукциона N 0351300159023000049 на поставку кольпоскопа для оснащения ФАП,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
1. Аукционной комиссии заказчика прекратить нарушение положений п.8 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
2. Заказчику отменить все действия, произведенные в рамках процедуры заключения контракта.
3. Аукционной комиссии заказчика отменить решение, зафиксированное в протоколе подведения итогов электронного аукциона 23.03.2023 N ИЭА1.
4. Аукционной комиссии повторно рассмотреть заявки участников с учетом принятого Комиссией Новосибирского УФАС России решения N 054/06/48-557/2023 от 04.04.2023 и настоящего предписания.
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения решения N 054/06/48-557/2023 от 04.04.2023 и данного предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 20.04.2023 с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 4 апреля 2023 г. N 054/06/48-557/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2023