Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
ФГБНУ "Научно-исследовательский институт акушерства, гинекологии и репродуктологии имени Д.О. Отта" (далее - Заказчик);
ООО "Вкус" (далее - Заявитель);
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 7178-ЭП/23 от 24.03.2023) на действия конкурсной комиссии при определении поставщика путем проведения открытого конкурса в электронной форме на продукты питания (1) (извещение номер 0372100034623000025) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 02.03.2023 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100034623000025. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 905 010,00 рублей.
В жалобе ООО "Вкус" указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном признании заявки несоответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно представленным в порядке ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 5 ст. 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) информации и документов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г" и "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов извещению об осуществлении закупки;
2) если в первой части заявки на участие в закупке содержится информация, предусмотренная пунктами 1, 3 и 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона;
3) выявления недостоверной информации, содержащейся в первой части заявки на участие в закупке.
В силу ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки::
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки:
1) информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком;
2) информация, предусмотренная подпунктами "а" и "г" пункта 2 части 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
Требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.
В силу ч. 5.1 ст. 106 Закона о контрактной системе представление информации и документов, предусмотренных ч. 5 настоящей статьи, не требуется в случае их размещения в соответствии с настоящим Федеральным законом на официальном сайте. При этом, если информация и документы, предусмотренные ч. 5 настоящей статьи и размещенные на официальном сайте, не соответствуют информации и документам, составленным в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, приоритет имеют информация и документы, размещенные на официальном сайте.
Согласно сведениям протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 23.03.2023 NПРОI1 (размещен в ЕИС 23.03.2023 в 16 часов 48 минут) заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, по следующим основаниям:
"Непредставление информации и документов, предусмотренных пп. "а", "б", "г", "д" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 1 ч. 5 ст. 48 Закона N 44-ФЗ): Характеристика и норма для картофеля позднего Массовая доля клубней, не соответствующих требованиям, %, не более 6,0 в том числе: - серые, синие или черные пятна под кожурой, глубиной не более 5 мм 6,0 - пораженные ржавой (железистой) пятнистостью 2,0 Предоставленные участником значения 6 % и 2 % ("Массовая доля клубней, не соответствующих требованиям, с серыми, синими или черными пятнами под кожурой, глубиной не более 5 мм" и "Массовая доля клубней, не соответствующих требованиям, пораженные ржавой (железистой) пятнистостью", соответственно) в сумме составляют 8 %, что превышает значение общего показателя ("Массовая доля клубней, не соответствующих требованиям, %"), который, согласно требованиям, ГОСТ 7176-2017, не должен превышать 6 %."
Согласно п.п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчики обязаны использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Требования к товарам установлены Заказчиком в Приложение N 2 к Описанию объекта закупки к извещению о проведении конкурса.
В отношении товара по позиции N 9 "Картофель продовольственный" Заказчиком установлено требование: "Массовая доля клубней, не соответствующих требованиям, не более: 6 %.";
"Массовая доля клубней, не соответствующих требованиям, с серыми, синими или черными пятнами под кожурой, глубиной не более 5 мм, не более: 6 %.";
"Массовая доля клубней, не соответствующих требованиям, пораженные ржавой (железистой) пятнистостью, не более: 2 %.";
Соответствие НТД: Технический регламент Таможенного союза "О безопасности упаковки" от 16.08.2011 ТР ТС 005/2011, Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" от 09.12.2011 N021/2011, Технический регламент Таможенного союза от 09.12.2011 N022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки", ГОСТ 7176-2017."
Инструкция по заполнению заявки установлена в Приложения N 3 к извещению о проведении конкурса и содержит, в том числе, следующее положение:
""2.12 Установление Заказчиком требований к значению показателя, когда слова, словосочетания или знаки, из пунктов 2.1 - 2.11указаны в наименовании показателя (в данном случае наименование показателя и требования к его значению разделено знаком двоеточия), при этом в требовании к значению указано только числовое значение, означает что участник должен представить в заявке сведения о значении показателя, руководствуясь соответствующим пунктом настоящей инструкции вотношении установленного в требованиях числового значения.
2.7 Установление Заказчиком требований к значению показателя с использованием словосочетания "не более", означает что участник закупки обязан указать конкретное значение показателя, не превышающее установленное Заказчиком максимальное значение показателя если извещением и настоящей инструкцией не предусмотрено иное.";
Анализ заявки Заявителя показал, что по спорной товарной позиции им предложены следующие значение:
""Массовая доля клубней, не соответствующих требованиям, не более: 6 %.";
"Массовая доля клубней, не соответствующих требованиям, с серыми, синими или черными пятнами под кожурой, глубиной не более 5 мм, не более: 6 %.";
"Массовая доля клубней, не соответствующих требованиям, пораженные ржавой (железистой) пятнистостью, не более: 2 %.";
Соответствие НТД: Технический регламент Таможенного союза "О безопасности упаковки" от 16.08.2011 ТР ТС 005/2011, Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" от 09.12.2011 N021/2011, Технический регламент Таможенного союза от 09.12.2011 N022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки", ГОСТ 7176-2017."
Заявитель в доводах жалобы категорически не согласен с отклонением, считает, что представленные в заявке конкретные показатели отвечают требованиям извещения об осуществлении закупки, установленной Заказчиком инструкции и указаны в полном соответствии с ГОСТ 7176-2017.
В свою очередь Заказчик возразил: "Согласно п. 4.2 ГОСТ 7176-2017 качество продовольственного картофеля должно соответствовать характеристикам и нормам, указанным в таблице 1.
При этом в соответствии с таблицей 1п. 4.2 ГОСТ 7176-2017 установлено, что показатель "Массовая доля клубней, не соответствующих требованиям, %" в том числе включает в себя оба показателя "Массовая доля клубней, не соответствующих требованиям, с серыми, синими или черными пятнами под кожурой, глубиной не более 5 мм" и "Массовая доля клубней, не соответствующих требованиям, пораженные ржавой (железистой) пятнистостью" и сумма этих значений не может превышать общего значения массовой доли клубней, не соответствующих требованиям, то есть не может быть больше 6%.
|
Характеристика и норма для картофеля позднего |
Массовая доля клубней, не соответствующих требованиям, %, не более |
6,0 |
в том числе: |
|
- серые, синие или черные пятна под кожурой, глубиной не более 5 мм |
6,0 |
- пораженные ржавой (железистой) пятнистостью |
2,0 |
Предоставленные участником значения 6 % и 2 % ("Массовая доля клубней, не соответствующих требованиям, с серыми, синими или черными пятнами под кожурой, глубиной не более 5 мм" и "Массовая доля клубней, не соответствующих требованиям, пораженные ржавой (железистой) пятнистостью", соответственно) в сумме составляют 8 %, что превышает значение общего показателя ("Массовая доля клубней, не соответствующих требованиям, %"), который, согласно требованиям, ГОСТ 7176-2017, не должен превышать 6 %.
Заявитель должен был указать в своей заявке значения в соответствии с инструкцией и установленным ГОСТ 7176-2017 требованиям, к примеру:
"Массовая доля клубней, не соответствующих требованиям, не более: 6 %."
"Массовая доля клубней, не соответствующих требованиям, с серыми, синими или черными пятнами под кожурой, глубиной не более 5 мм, не более: 4 %."
"Массовая доля клубней, не соответствующих требованиям, пораженные ржавой (железистой) пятнистостью, не более: 2 %.".
В этом случае, сумма показателей равна 6 % и не противоречит ГОСТ 7176-2017 и положениям инструкции.
Таким образом, предоставив по позиции "Картофель продовольственный" значения показателей "Массовая доля клубней, не соответствующих требованиям, с серыми, синими или черными пятнами под кожурой, глубиной не более 5 мм, не более:", "Массовая доля клубней, не соответствующих требованиям, пораженные ржавой (железистой) пятнистостью, не более:", противоречащих в совокупности ГОСТ 7176-2017 и показателю "Массовая доля клубней, не соответствующих требованиям, не более:", участник предоставил сведения, не соответствующие положениям извещения об осуществлении закупки."
С учетом изложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что конкурсная комиссия Заказчика руководствуясь вышеизложенным, имела основания для признания предоставленной Заявителем в заявке информации несоответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки, следовательно, в ее действиях не установлены нарушения Закона о контрактной системе, а доводы жалобы являются необоснованными.
2. В результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе были установлены следующие обстоятельства.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение о проведении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссия УФАС отмечает, что действующим законодательством о контрактной системе не установлено четких критериев и требований к инструкции по заполнению заявки на участие в конкурсе.
Указывая минимальные, максимальные значения показателей товаров, а также значения показателей товаров, которые не могут изменяться, Заказчик тем самым определяет требования к содержанию заявок. При этом Заказчик должен учитывать запрет, установленный Законом о контрактной системе на установление требований к содержанию заявок, ограничивающих круг участников, а также необходимость разработки инструкции, позволяющей заполнить заявку в соответствии с потребностями Заказчика.
В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели Заказчик устанавливает в извещении инструкцию по заполнению заявок, в которой целесообразно:
1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;
2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;
4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).
Соблюдение данных требований и запретов направлено на исключение возможности субъективного восприятия требований Заказчика участниками закупки и членами конкурсной комиссии.
Инструкция по заполнению заявок на участие в конкурсе размещена Заказчиком в составе извещения в виде отдельного файла, содержащего требования к описанию участниками закупки предлагаемых ими товаров.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе).
При формировании Технического задания Заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Требования к товарам установлены Заказчиком в Приложение N 2 к Описанию объекта закупки к извещению о проведении конкурса.
В отношении товара по позиции N 9 "Картофель продовольственный" Заказчиком установлено требование:
"Массовая доля клубней, не соответствующих требованиям, не более: 6 %.";
"Массовая доля клубней, не соответствующих требованиям, с серыми, синими или черными пятнами под кожурой, глубиной не более 5 мм, не более: 6 %.";
"Массовая доля клубней, не соответствующих требованиям, пораженные ржавой (железистой) пятнистостью, не более: 2 %.";
Соответствие НТД: Технический регламент Таможенного союза "О безопасности упаковки" от 16.08.2011 ТР ТС 005/2011, Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" от 09.12.2011 N021/2011, Технический регламент Таможенного союза от 09.12.2011 N022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки", ГОСТ 7176-2017."
Ранее Комиссией УФАС было установлено, что по мнению конкурсной комиссии предоставленные участником значения 6 % и 2 % ("Массовая доля клубней, не соответствующих требованиям, с серыми, синими или черными пятнами под кожурой, глубиной не более 5 мм" и "Массовая доля клубней, не соответствующих требованиям, пораженные ржавой (железистой) пятнистостью", соответственно) в сумме составляют 8 %, что превышает значение общего показателя ("Массовая доля клубней, не соответствующих требованиям, %"), который, согласно требованиям, ГОСТ 7176-2017, не должен превышать 6 %.
Вместе с тем, Комиссия УФАС отмечает, что вопреки возражению Заказчика, в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, участник не должен проводить математические расчёты при заполнение первой части заявки.
Кроме того, сформированное Заказчиком описание объекта закупки, не только не способствует правильному заполнению заявок, но и затрудняет для участников закупки подачу заявки в соответствии с требованиями извещения. В свою очередь, анализ положений указанной части извещения позволяет прийти к выводу о том, что в данном случаи определить потребность Заказчика затруднительно, а, следовательно, его требования не корреспондируются с положением ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе и по мнению Комиссии УФАС использование подобного рода конструкций является нецелесообразным с точки зрения достижения целей регулирования процедур закупок.
Таким образом, довод признается обоснованным.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 33, 59, 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вкус" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, конкурсной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
ФГБНУ "Научно-исследовательский институт акушерства, гинекологии и репродуктологии имени Д.О. Отта"
Менделеевская линия, д. 3,
Санкт-Петербург, 199034
тел.: 7-812-3343510
ООО "РТС-тендер"
наб. Тараса Шевченко, д. 23А,
Москва, 121151
факс: (495) 733-95-19
ООО "Вкус"
19-я линия В.О., д. 32, лит. З, к. 5, пом. 6-Н, к. (оф.) 2.41,
Санкт-Петербург, 199106
тел.: +7 (812) 309-98-82
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-1074/23
30.03.2023 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
на основании своего решения по делу N 44-1074/23 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ФГБНУ "Научно-исследовательский институт акушерства, гинекологии и репродуктологии имени Д.О. Отта" - и конкурсной комиссии в 14-дневный срок с момента публикации настоящего предписания на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг устранить нарушения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 14-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа с номером извещения 0372100034623000025;
- внести изменения в извещение о проведении конкурса, приведя его в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- продлить срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе с номером извещения 0372100034623000025 в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе;
- завершить процедуру закупки с номером извещения 0372100034623000025 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Уполномоченному органу, Заказчику, конкурсной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 30.04.2023.
3. Оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых конкурсах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в конкурсе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в конкурсе.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение должностным лицом заказчика, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание контролирующего органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 марта 2023 г. N 44-1074/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2023