Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, ВРИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г. В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Поповой П.В.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Зольникова Валерия Николаевича,
от заявителя - Бейнешева Сергея Александровича,
У С Т А Н О В И Л А
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Вахрушевой Н.В. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская клиническая поликлиника N 1" города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300028223000039 "Поставка изделий медицинского назначения (лейкопластырь) для обеспечения нужд ГБУЗ СК "ГКП N1" г. Ставрополя".
Жалоба в порядке ст. ст. 105, 106 Закона N 44-ФЗ принята к рассмотрению и назначена на 30.03.2023 г. с вызовом сторон по делу.
30.03.2023 г. комиссия, выслушав доводы присутствующих сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
09.03.2023 г. Заказчиком опубликовано извещение о проведении закупки "Поставка изделий медицинского назначения (лейкопластырь) для обеспечения нужд ГБУЗ СК "ГКП N1" г. Ставрополя" N 0321300028223000039.
ИП Вахрушева Н.В. является участником данной закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0321300028223000039 от 20.03.2023 г. заявка с порядковым номером 10 и идентификационным номером 6 единогласным решением всех членов комиссии по осуществлению закупок отклонена, в качестве обоснования приведено следующее:
В соответствии с п.5 ч. 12 ст.48 N 44-ФЗ - Непредставление информации и документов. предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 Закона N44 ФЗ, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч.3 ст.14 настоящего федерального закона (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона N 44 ФЗ в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств). В соответствии с условиями извещения о проведении закупки установлены требования к предоставлению участниками в составе заявки документов, предусмотренных, в том числе Постановлением N 102 (СТ1). При отсутствии указанных документов, заявки участников приравниваются к заявке из иностранных государств. При этом участником N 6 предложен товар со страной происхождения Китай.
В извещении о проведении электронного аукциона установлено ограничение допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в соответствий с Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N102).
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ N 102 для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке.
В пункте 2.1 Постановления Правительства РФ N 102 прямо написано, что в случае если заявка, которая содержит предложение о поставке медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2 и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), не отклоняется в соответствий с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Условия допуска устанавливает Приказ Минфина России от 4 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Постановления Правительства РФ N 102 является нормативно правовым актом, принятым в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ.
Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона). В данном пункте предусмотрены условия допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств.
Именно поэтому при применении нормативно правового акта Постановления Правительства РФ N 102 заявки подлежат отклонению на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ.
Заявки подлежат отклонению по пункту 5 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ только в случае установления в извещении запрета на допуск промышленного товара. Нормативно правовой акт устанавливающий запрет является Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных у муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства".
В соответствии с пунктом 1 Постановление Правительства N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению.
При этом объект закупки N 0321300028223000039 не входит в перечень таких товаров - соответственно в рамках настоящей закупки положения Постановления Правительства РФ N 616 неприменимы. В связи с чем в извещении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, установлено не было.
Таким образом, при ограничениях допуска установленными нормативно правовыми актами Постановлением Правительства РФ N 102 и Постановлением Правительства РФ N 617 заявки участников отклоняются по пункту 4 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ, так как эти Нормативно правовые акты позволяют принять участие в закупке с иностранным товаром. В случае если участник подал заявку с иностранным товаром в закупке где был установлен запрет на допуск промышленных товаров в соответствии с Постановлением Правительства N 616, то заявка такого участника подлежит отклонению пункту 5 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ, так как участник не имел права участвовать в закупке с иностранным товаром.
Следовательно, Заказчик отклонил заявку не по тому основанию, чем нарушил права Заявителя и нормы Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что жалоба ИП Вахрушевой Н.В. обоснована, в действиях заказчика имеются нарушения.
Необходимо отметить, согласно п. 3.33. Приказа ФАС России "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 19.11.2014 N 727/14 по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии. В случае, если член Комиссии не согласен с решением, он излагает письменно особое мнение. При принятии решения учитываются обстоятельства дела, установленные Комиссией в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки.
Согласно п. 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено, что в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А
1. Признать жалобу ИП Вахрушевой Н.В. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская клиническая поликлиника N1" города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300028223000039 "Поставка изделий медицинского назначения (лейкопластырь) для обеспечения нужд ГБУЗ СК "ГКП N1" г. Ставрополя" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская клиническая поликлиника N1" города Ставрополя, нарушившим ст. 48 Закона N 44-ФЗ, Постановление Правительства РФ N102, Постановление Правительства РФ N616, Постановление Правительства РФ N617 в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Е. В. Вишневская
Члены комиссии
П.В. Попова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30 марта 2023 г. N 026/06/106-559/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2023