Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, ВРИО начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Богославской В.В.,
В присутствии представителей:
от заказчика - в отсутствие представителя,
от заявителя - Магомедов Г.М.,
УСТАНОВИЛА
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙПРОМТОРГ" на действия заказчика - МОУ СОШ N2 города Буденновска Буденновского района по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0321300219823000001 "Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки". Данная жалоба поступила в части обжалования действий комиссии.
Заявитель обжалует действия заказчика в части порядка оценки заявки участника.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, установила:
На основании ч. 6 ст. 106 ФЗN44 рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Согласно пунктам 3, 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Обжалуемые заявителем результаты оценки нестоимостного критерия являются результатами оценки критерия, характеризующего квалификацию участника закупки, что не может быть предметом рассмотрения жалобы ООО "СТРОЙПРОМТОРГ" Ставропольского УФАС России в рамках Закона о контрактной системе.
Таким образом, у Комиссии Ставропольского УФАС России отсутствуют полномочия по рассмотрению жалобы в части доводов на результат оценки заявок.
Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
Вместе с тем, на основании ст. 99 ФЗN44 проведя внеплановую проверку закупки, Комиссия Ставропольского УФАС России установила:
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В силу п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Согласно п. 1 Постановления N 2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с Извещением о закупке N0321300219823000001 предметом закупки является согласно КТРУ 43.99.90.190 общестроительные работы по капитальному ремонту здания муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 2 города Буденновска Буденновского района. Соотственно, поскольку объект рассматриваемой закупки относиться к работам по капитальному ремонту объекта капитального строительства, при осуществлении закупки по данным видам работ должны применяться положения п. 31 Правил Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604.
Согласно Приложений к Извещению Заказчиком размещены "ПОРЯДОК рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронном виде" и "Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание, значимость и порядок оценки", что противоречит требованиям законодательства о контрактной системе и вводит в заблуждение потенциальных участников закупки, так как не ясно, каким Порядком руководствуется Заказчик при рассмотрении и оценке поданных заявок.
Тем самым, Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика - установлены нарушения статьи 31, статьи 32, статьи 42 Закона 44-ФЗ и Постановление Правительства РФN2604.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "СТРОЙПРОМТОРГ" на действия заказчика - МОУ СОШ N2 города Буденновская Буденновского района по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0321300219823000001 "Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки" в части порядка оценки заявки не рассматривается.
2. В ходе внеплановой проверки в действиях Заказчика установлены нарушения статьи 31, статьи 32, статьи 42 Закона 44-ФЗ и Постановление Правительства РФN2604, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии Е.А. Соколов
Члены Комиссии Е. В. Вишневская
В.В. Богославская
Исп.Богославская В.В.
тел.(8652) 35-28-07
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 31 марта 2023 г. N 026/06/106-584/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2023