Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Поповой П.В.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Тарахов А.Б.,
от заявителя - не прибыл,
У С Т А Н О В И Л А
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Князевой О.Н. на действия заказчика - Управление судебного департамента в КЧР по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0179100004723000001 "Капитальный ремонт Черкесского городского суда".
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, выслушав возражения Заказчика, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
01.02.2023 г. в ЕИС Заказчиком размещено Извещение о проведения открытого конкурса в электронной форме N 0179100004723000001 для нужд Заказчика. НМЦК - 9 572 014,80 руб.
В силу п. 17 ч. 1 ст. 42 Закона N44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона).
В ходе проведения внеплановой проверки было установлено, что в извещении о проведении закупки указаны Требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а именно: Требуется гарантия качества товара, работы, услуги - Нет.
Также в описании объекта закупки установлены требования по сроку гарантий качества на результаты работ: Гарантийный срок на результат выполненных работ, материалы, конструкции, смонтированные на Объекте, устанавливается:
- на выполненные работы - 5 лет с момента (даты) подписания акта выполненных работ, в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- на инженерные системы - 36 месяцев с момента (даты) подписания акта выполненных работ, в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- на установленное оборудование - на основании гарантии завода изготовителя, но не менее 12 месяцев с момента (даты) подписания акта выполненных работ.
В случае, если производителями или поставщиками технологического и инженерного оборудования, применяемого при строительстве (реконструкции), установлены гарантийные сроки, большие по сравнению с гарантийным сроком, предусмотренным контрактом, к соответствующему технологическому и инженерному оборудованию применяются гарантийные сроки, установленные производителями, поставщиками.
Данные положения извещение и описания объекта закупки являются противоречивыми.
Таким образом доводы жалобы обоснованы.
Вместе с тем, выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика, поскольку на участие в закупке поступило 2 заявки, которые признаны соответствующими требованиям.
Согласно части 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14 (далее - Административный регламент ФАС по рассмотрению жалоб).
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А
1. Признать жалобу ИП Князевой О.Н. на действия заказчика - Управление судебного департамента в КЧР по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0179100004723000001 "Капитальный ремонт Черкесского городского суда" - обоснованной.
2. В действиях заказчика установлены нарушения Закона N 44-ФЗ, однако в связи с тем, что данные нарушения не повлияли на результаты торгов, обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Е. В. Вишневская
Члены комиссии
П.В. Попова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 31 марта 2023 г. N 026/06/106-597/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2023