Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, ВРИО начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Поповой П. В.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Кобыль Н.В.,
от заявителя - в отсутствие представителя,
от уполномоченного органа - Ковалевой Н.Ю.,
У С Т А Н О В И Л
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Эра-СТ" на действия заказчика - Комитет по культуре администрации города Невинномысска, уполномоченного органа - администрации города Невинномысска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300003223000020 "Ремонтно-реставрационные работы по сохранению объекта культурного наследия регионального значения "Братская могила 11-ти воинов Советской Армии, погибших в 1943 году при освобождении Невинномысска от немецко-фашистских захватчиков", 1943 г.".
Комиссия, рассмотрев доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
09.03.2023 г. на официальном сайте ЕИС было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0121300003223000020 "Ремонтно-реставрационные работы по сохранению объекта культурного наследия регионального значения "Братская могила 11-ти воинов Советской Армии, погибших в 1943 году при освобождении Невинномысска от немецко-фашистских захватчиков", 1943 г.".
В силу ч. 5 ст. 49 Закона N44-ФЗ, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно извещения о проведении закупки N 0121300003223000020 объектом закупки являются ремонтно-реставрационные работы по сохранению объекта культурного наследия регионального значения "Братская могила 11-ти воинов Советской Армии, погибших в 1943 году при освобождении Невинномысска от немецко-фашистских захватчиков", 1943 г..
На момент окончания подачи заявок - 17.03.2023 г. на участие в аукционе от оператора электронной площадки поступила 1 заявка, которая была рассмотрена комиссией по осуществлению закупок и признана не соответствующей.
Заявитель в жалобе указывает, что Комиссия по осуществлению закупок необоснованно отклонила заявку Заявителя N1.
В силу ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В Протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0121300003223000020-2-1 от 20.03.2023 г. в качестве обоснования решения об отклонении заявки указано: "Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Причина несоответствия: 1. Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, а именно в "Реестре лицензий на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия" на официальном сайте Минкультуры России действие лицензии (приостановлено) 2. В выписки из реестра лицензий с регистрационным номером МКРФ 02589, предоставленной в составе заявки участником закупки, Статус лицензии указан - действующая, тогда как на официальном сайте Минкультуры России в "реестре лицензий на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия" у лицензии с регистрационным номером МКРФ 02589 статус лицензии приостановлена. Таким образом, участником предоставлены недостоверные сведения Приложенный файл: выписка.dосх [ссылка]".
При этом, Комиссией УФАС установлено, что сведения, содержащиеся в вышеуказанном реестре были обновлены 16.03.2023 г., информация, содержащаяся на сайте Минкультуры России распечатана 17.03.2023 г. При рассмотрении комиссией заявки участника закупки 20.03.2023 информация на официальном сайте Минкультуры России была проверена еще раз, сведения в реестре актуальны, статус лицензии - приостановлена.
Таким образом, на момент окончания подачи заявок действие лицензии с регистрационным номером МКРФ 02589 было приостановлено и участник закупки, предоставивший лицензию не соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, так как, приостановление действия лицензии, дающей право на выполнение работ на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия, влечет невозможность выполнения работ предусмотренных извещением о проведении электронного аукциона.
Вместе с тем, согласно пункта 3.33 Регламента ФАС России по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.
Так, в материалы дела Заказчиком представлены следующие документы:
1. Скриншот с официального сайта Минкультуры России от 16.03.2023 г. - статус лицензии - приостановлена.
2. Скриншот с официального сайта Минкультуры России от 19.03.2023 г. - статус лицензии - приостановлена.
Таким образом, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя.
При этом, Заявитель жалобы не обеспечил явку на заседание Комиссии, а также не представил объективных доказательств обоснованности своих доводов.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ООО "Эра-СТ" на действия заказчика - Комитет по культуре администрации города Невинномысска, уполномоченного органа - администрации города Невинномысска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300003223000020 "Ремонтно-реставрационные работы по сохранению объекта культурного наследия регионального значения "Братская могила 11-ти воинов Советской Армии, погибших в 1943 году при освобождении Невинномысска от немецко-фашистских захватчиков", 1943 г." - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии Е.А. Соколов
Е.В. Вишневская
Члены Комиссии
П. В. Попова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 31 марта 2023 г. N 026/06/106-579/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2023