Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, ВРИО начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов Комиссии:
врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Богославской В.В.,
в присутствии представителей:
от заказчика - Призова Е.А., Никина Г.П., Власенко Р.С.,
от ООО "Башкирская Инвестиционная Компания" - Рахматуллин М.Р., Хайруллин А.Р.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России из ГКУ СК "Управление строительного контроля и строительства сооружений природоохранного назначения" поступили сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков участника закупки ООО "Башкирская Инвестиционная Компания" (далее по тексту- ООО "БИК") по факту осуществления N 0121200004722001172 "Текущий ремонт административного здания, литер Б,В ".
Заказчик указывает, что исполнитель не исполнил обязательства по контракту.
В порядке статьи 104 Закона N 44-ФЗ и Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ООО "БИК" недобросовестных поставщиков назначено время и место осуществления проверки сведений поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления.
Комиссия, выслушав доводы представителей сторон, проанализировав представленные материалы, проведя проверку факта расторжения контракта с участником закупки ООО "БИК" установила:
Между ГКУ СК "Управление строительного контроля и строительства сооружений" и ООО "БИК" заключен государственный контракт от 09.12.2022 г. N 0121200004722001172-2-ЭА на текущий ремонт административного здания, литер Б,В.
В соответствии с п. 1.1 Контракта Подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению текущего ремонта административного здания, литер Б,В государственного казенного учреждения Ставропольского края "Управление строительного контроля и строительства сооружений природоохранного назначения".
Пунктом 3.1 Контракта сроки выполнения работ: в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты заключения Контракта.
Согласно п. 5.3.2 Контракта Подрядчик обязуется выполнить работы, предусмотренные настоящим Контрактом в полном объеме в соответствии с требованиями технического задания (Приложение N 1 к Контракту), локального сметного расчёта (Приложение N2 к Контракту), технологических регламентов, ТУ, СНиП, государственных стандартов (ГОСТ), предписаний и нормативных актов, действующих на территории Российской Федерации.
По состоянию на 01.03.2023 г. В нарушение п. 3.1 Контракта, работы Подрядчиком выполнены не в полном объеме. Подрядчик к работам по ремонту фасадов здания, благоустройства территории, а так же входной группы из алюминиевого профиля не приступал, более того не выполнение работ так же подтверждается письмами Подрядчика от 21.12.2022 г. N21/112, от 27.12.2022 г. N27/12.
В нарушение п. 6 Контракта "Гарантийные качества работ" работы выполнены не качественно, имеются недостатки (дефекты) обнаруженные в пределах гарантийного срока.
В соответствии с п. 9.4 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Заказчик 13.03.2023 г. принял решение об одностороннем отказе в исполнении Контракта. В этот же день, Заказчик разместил данную информацию в ЕИС и направил Подрядчику - ООО "БИК". Подрядчиком 13.03.2023 г. получено решение Заказчика.
Между тем, ООО "БИК" на рассмотрение дела представило:
- письменные возражения;
- переписку с Заказчиком : письмо от 21.12.2022 г. N21/12, 27.12.2022 г. N27/12, 29.12.2022 г. N29/12, 03.03.2023 г. N03/03;
-докладная записка от 16.03.2023 г.;
- Письмо Подрядчика от 20.03.2023 г. 20/03;
- Письмо Заказчика от 23.03.2023 г. N04-05-150;
- АКТ от 23.03.2023 г.
На заседании комиссии Ставропольского УФАС России представители пояснили, что "Общество намеревалось исполнить обязательства по заключенному контракту от 09.12.2022 г. N 0121200004722001172-2-ЭА на текущий ремонт административного здания, литер Б,В. В соответствии с п. 1.3 Контракта Подрядчик обязуется выполнить работы, предусмотренные настоящим Контрактом на свой риск, собственными и (или) привлеченными силами и средствами работы на объектах в соответствии с Техническим заданием (Приложение N1 к Контракту) и иными условиями Контракта в течение 30 календарных дней с даты заключения Контракта. Согласно п. 3.1 Контракта окончание срока исполнения обязательств приходится 09.01.2023 г. В соответствии с п. 2.1 Контракта общая стоимость работ по настоящему Контракту (цена Контракта) составляет 6 500 000 рублей. В соответствии с абз. 4 ч. 1 ст. ст. 716 ГК РФ Подрядчик обязан незамедлительно предупредить Заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении не зависящих от Подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок. Так, в ходе проведенных в период выполнения работ совещаний Подрядчиком доводилась до Заказчика информация о невозможности выполнения в срок части предусмотренных контрактом обязательств ввиду независящих от него обстоятельств, в частности длительных сроков поставки некоторого необходимого оборудования и материалов. В частности, согласно коммерческого предложения производителя подъемного оборудования для инвалидов, минимальный срок изготовления и поставки составляет 60 рабочих дней. Данные факты подтверждаем письмами от 21.12.2022 г. N21/12, 27.12.2022 г. N27/12, 29.12.2022 г. N29/12. 28.12.2022 Г. Заказчиком принята часть выполненных Подрядчиком работ на сумму 2028256,80 руб.
В соответствии с п. 12.7 Контракта срок исполнения контракта: с 01.12.2022 г. по 31 декабря 2022 г., а в части исполнения обязательств, оставшихся неисполненными на момент окончания срока действия контракта - до полного его исполнения. Таким образом, условия Контракта допускают возможность продолжения выполнения в 2023 году работ, незавершенных в 2022 г. на общую сумму 4471743,20 руб. Между тем, ввиду отсутствия у Заказчика лимитов на 2023 год, Подрядчик и Заказчик договорились расторгнуть настоящий контракта по соглашению сторон. Однако, в период с 09.01.2023 г. по 03.03.2023 г. Контракт так и не был расторгнут, в связи с чем, Подрядчик направил письмо 03.03.2023 г. N03/03 с вопросом о причинах не расторжения по соглашению сторон. В свою очередь, Подрядчик не уклонялся от исполнения контракта, был готов продолжить выполнение работ. Однако, 13.03.2023 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе в исполнении Контракта, в обоснование указав, что Подрядчик к работам по ремонту фасадов здания, благоустройства территории, а так же входной группы из алюминиевого профиля не приступал, в том числе выполненные работы выполнены не качественно, с дефектами. Вместе с тем, замечания к принятым работам в адрес Подрядчика не поступали. Положениями ФЗN44 предусмотрено правол Подрядчика в срок до 24.03.2023 г. Устранить недостатки, послужившие основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также обязанность Заказчика отменить указанное решение при устранении Подрядчиком таких недостатков. В связи с данным, 16.03.2023 г. Подрядчик прибыл на объект для проведения предусмотренных контрактом работ, однако Заказчик вопрепятствовал их выполнению, что подтверждается материалами дела (докладной запиской). Более того, Подрядчик 23.03.2023 г. повторно попытался выйти на объект для выполнения работ, однако также не был допущен Заказчиком".
Кроме того, на заседании Комиссии Ставропольского УФАС России представителем Заказчика не отрицался тот факт, что 16.03.20223г. на объект действительно прибыли работники Подрядчика, но Заказчик к выполнению работ их не допускал.
Тем самым, на момент предоставленного Законом N44-ФЗ срока для исполнения обязательств по контракту ООО "БИК" предприняло действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклоняться от исполнения контракта.
В силу п. 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
- выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Отсутствие намерений уклониться от исполнения контракта подтверждается тем фактом, что со стороны ООО "БИК" предпринимались шаги к исполнению обязательств.
Из вышеизложенного следует, что факт уклонения участника закупки от исполнения контракта требует подтверждения, и только в случае подтверждения указанного факта антимонопольный орган осуществляет размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков.
Следовательно, включение лица в реестр невозможно без установления его вины, выраженной в сознательном уклонении от заключения контракта. Основанием для включения в реестр является только такое уклонение, которое предполагает недобросовестное поведение лица.
При указанных обстоятельствах Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что ООО "БИК" не может быть признано недобросовестным поставщиком, поскольку все действия ООО "БИК" были направлены именно на исполнение контракта, в связи с чем, ООО "БИК" не может быть признано уклонившимся от исполнения контракта и недобросовестным поставщиком по смыслу статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 8 статьи 104, статьей 83.2 и частью 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "БИК" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя комиссии Е.А. Соколов
Е.В. Вишневская
Члены комиссии
В.В. Богославская
|
|
Исп.Богославская В.В.
тел.(8652) 35-28-07
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 31 марта 2023 г. N 026/10/104-578/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2023