Резолютивная часть решения оглашена 29.03.2023 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Торгово-сервисная компания "Омега" (г. Фурманов Ивановской области) на положения извещения об электронном аукционе на поставку системы маммографической рентгеновской цифровой (в рамках реализации национального проекта "Модернизация первичного звена здравоохранения Владимирской области на 2021-2025 годы") для нужд ГБУЗ ВО "Кольчугинская центральная районная больница" (извещение N 0128200000123001176) в открытом заседании в присутствии представителя заказчика - ГБУЗ ВО "Кольчугинская центральная районная больница" уполномоченного органа - министерства имущественных и земельных отношений Владимирской области
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/33-177/2023 Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
22.03.2023 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Торгово-сервисная компания "Омега" (г. Фурманов Ивановской области) на положения извещения об электронном аукционе на поставку системы маммографической рентгеновской цифровой (в рамках реализации национального проекта "Модернизация первичного звена здравоохранения Владимирской области на 2021-2025 годы") для нужд ГБУЗ ВО "Кольчугинская центральная районная больница" (извещение N 0128200000123001176).
Заявитель полагает, что извещение о проведении указанной закупки составлено с нарушениями требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок в части ограничения количества участников закупки и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (постановление Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145), Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно в описании объекта закупки установлены требования к характеристикам товара, которые не предусмотрены позициями каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Так при применении ограничений в соответствии с положениями правительства РФ N 878, заказчик при описании объекта закупки не воспользовался позициями в КТРУ (26.60.11.113-00000090 или 26.60.113.00000089), что является нарушением положений вышеуказанных правил. Заказчик произвел описание объекта закупки в соответствии с кодом ОКПД2 и применением дополнительных характеристик, и именно указание данных характеристик ограничило количество участников закупки.
В силу изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, признать заказчика нарушившим требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок, выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
В обосновании правомерности действий заказчика представители заказчика пояснили следующее.
Описание объекта закупки произведено заказчиком в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Исходя из требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно быть сформулировано таким образом, чтобы с одной стороны обеспечить приобретение товара с необходимыми заказчику характеристиками и довести до участников сведения о характеристиках требуемого товара, в наибольшей степени удовлетворяющей потребности заказчика, а с другой стороны не ограничить количество участников закупки.
При подготовке описания объекта закупки заказчиком проведен анализ рынка маммографов, зарегистрированных в установленном порядке на территории РФ, а также анализ характеристик в КТРУ. В ходе проведенного анализа выявлено несоответствие характеристик, установленных в КТРУ потребности заказчика по параметру - "размер пикселя не более 50 мкм".
Устанавливая данные требования заказчик руководствовался своей потребностью, а также рекомендуемыми характеристиками цифровой скрининговой маммографической системы, представленными в Методических рекомендациях Министерства здравоохранения Российской Федерации по выполнению программы популяционного скрининга злокачественных новообразований молочной железы среди женского населения. Из предложенных заказчику аппаратов были выбраны те, которые максимально удовлетворяют вышеуказанным требованиям рекомендаций. Именно малый размер пикселя - не более 50 мкм - обеспечивает улучшенную визуализацию молочной железы для обнаружения опухолей и микрокальцинатов, а также позволяет реже делать прицельные снимки. Предлагаемые в КТРУ значения характеристик являются ухудшающими и не удовлетворяющими потребности заказчика.
На основании изложенного, представители заказчика просят признать жалобу ООО "Торгово-сервисная компания "Омега" необоснованной.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
16.03.2023 на официальном сайте в Единой Информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку системы маммографической рентгеновской цифровой (в рамках реализации национального проекта "Модернизация первичного звена здравоохранения Владимирской области на 2021-2025 годы") для нужд ГБУЗ ВО "Кольчугинская центральная районная больница" (извещение N 0128200000123001176).
Начальная (максимальная) цена контракта 15 590 000 рублей.
В силу пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе в сфере закупок порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг (далее - КТРУ) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
В силу пункта 4 Правил Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Извещением о проведении закупки N 0128200000123001176 предусмотрен объект закупки согласно которому наименование товара, работы, услуги указано в соответствии с кодом по ОКПД2/код вида медицинского изделия - 26.60.11.113/191110 (аппарат рентгеновский маммографический цифровой).
Вместе с тем, в КТРУ существуют позиции (26.60.11.113-00000090, 26.60.113.00000089) которым соответствует предмет закупки, и, следовательно, заказчиком неправомерно не был применен один из действующих кодов КТРУ при описании объекта закупки.
На участие в указанной закупке было подано и допущено две заявки.
В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Торгово-сервисная компания "Омега" на положения извещения об электронном аукционе на поставку системы маммографической рентгеновской цифровой (в рамках реализации национального проекта "Модернизация первичного звена здравоохранения Владимирской области на 2021-2025 годы") для нужд ГБУЗ ВО "Кольчугинская центральная районная больница" (извещение N 0128200000123001176) по доводам изложенных в ней, обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. В отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выносить так как допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 29 марта 2023 г. N 033/06/33-187/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2023