Резолютивная часть решения оглашена 02.03.2023
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее -
административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Интегро" (г. Кострома) на положения извещения электронного аукциона на поставку оборудования для общеобразовательной школы на 500 мест по адресу: Владимирская область, город Вязники, улица Владимирская, дом 5 (рельсовая система с интерактивной панелью) (извещение N 0128300009123000123), в открытом заседании,
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/33-188/2023 Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
22.02.2023 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Интегро" (далее ООО "Интегро", Общество, заявитель) на положения извещения электронного аукциона на поставку оборудования для общеобразовательной школы на 500 мест по адресу: Владимирская область, город Вязники, улица Владимирская, дом 5 (рельсовая система с интерактивной панелью) (извещение N 0128300009123000123).
Заявитель в своей жалобе указывает следующее.
В Приложении 2 к извещению указан код ОКПД 2 32.99.53.130 "Приборы, аппаратура и устройства учебные демонстрационные". При этом в техническом задании заказчиком фактически описан товар Интерактивная панель (позиция КТРУ 26.20.13.000-00000002), код ОКПД2 26.20.13.000 "Машины вычислительные электронные цифровые, содержащие в одном корпусе центральный процессор и устройство ввода и вывода объединенные или нет для автоматической обработки данных". Таким образом, заказчик не применил отдельные положения Правил использования КТРУ.
Кроме того, так как код ОКПД2 26.20.13 включен в перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, то не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень и не включенные в него.
В силу изложенного, заявитель просит провести внеплановую проверку, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
В обоснование правомерности действий заказчика представитель пояснил следующее.
Из содержания приложения N 2 "Описание объекта закупки" к извещению об осуществлении закупки следует, что объектом закупки является поставка оборудования для общеобразовательной школы (рельсовая система с интерактивной панелью) с кодом ОКПД2 32.99.53.130 "Приборы, аппаратура и устройства учебные демонстрационные". Позиция классификатора определяется заказчиком самостоятельно путем соотнесения предмета закупки к соответствующему коду и наименованию позиции ОКПД2 с учетом специфики закупки в области применения. В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Закупаемое оборудование предполагается к использованию в качестве единого комплекса, следовательно, заказчик закупает не отдельные товары, а комплект необходимого ему оборудования, предназначенного для дальнейшего использования в учебном процессе как единый комплекс, а не его отдельные модули и составляющие части.
Таким образом, представитель заказчика просит признать жалобу необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с извещением рассматриваемого электронного аукциона объектом закупки является поставка оборудования для общеобразовательной школы на 500 мест по адресу: Владимирская область, город Вязники, улица Владимирская дом 5 (рельсовая система с интерактивной панелью). Код ОКПД2 32.99.53.130.
Заказчиком в приложение N2 к извещению осуществлено "Описание объекта закупки".
Из пояснений заказчика, а также из описания объекта закупки следует, что заказчик закупает не отдельные элементы оборудования, а единый комплекс, что является потребностью заказчика.
Вместе с тем, положения закона о контрактной системе в сфере закупок не содержат запрета заказчику устанавливать какие-либо конкретные требования к товару.
Закон также не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара в извещении устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.
Более того, определение объекта закупки относится к прерогативе заказчика.
Таким образом, Комиссия Владимирского УФАС приходит к выводу, что при формировании технического задания заказчику в рамках законодательства о контрактной системе в сфере закупок предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, работы, услуги в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что данный довод жалобы является необоснованным.
В силу пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи (часть 4 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а так же промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень), установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе в отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением лиц государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.
Согласно указанному перечню Код ОКПД2 32.99.53.130 "Приборы, аппаратура и устройства учебные демонстрационные" отсутствует.
Таким образом, Комиссия Владимирского УФАС России не находит оснований, для признания указанного довода заявителя обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Интегро" на положения извещения электронного аукциона на поставку оборудования для общеобразовательной школы на 500 мест по адресу: Владимирская область, город Вязники, улица Владимирская, дом 5 (рельсовая система с интерактивной панелью) (извещение N 0128300009123000123) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 2 марта 2023 г. N 033/06/33-188/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2023