Инспекция Владимирского УФАС России по проведению внеплановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Инспекция) в составе:
Руководителя Инспекции:
Фомина М.В., заместителя руководителя Управления - начальника отдела,
Членов Инспекции:
Миронова Д.В., заместителя начальника отдела,
Евграфовой Е.А., главного специалиста-эксперта,
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) провела внеплановую проверку соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок действий государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Гусь-Хрустальная центральная районная больница" (601501, Владимирская область, г.Гусь-Хрустальный, ул.Октябрьская, д.39) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинского оборудования для нужд ГБУЗ ВО "Гусь-Хрустальная ЦРБ" на 2023 год (извещение N 0328300125823000098).
Основанием для проведения внеплановой проверки: поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (обращение ГБУЗ ВО "Гусь-Хрустальная центральная районная больница" от 22.03.2023 N 1324/01-02).
Заявитель указывает на то обстоятельство, что победителем указанного запроса котировок в электронной форме был ошибочно определен участник закупки под номером 1, и в силу изложенного просит вернуть закупку на этап определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В результате проведения внеплановой проверки, предусмотренной частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Инспекция Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
В извещении о проведении запроса котировок в электронной форме были установлены ограничения допуска товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок по Постановлению Правительства РФ от 10.07.2019 N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства РФ от 16 сентября 2016 N925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ" и условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами по приказу Минфина России от 04.06.2018 N126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государств или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Единой комиссией по осуществлению закупок ГБУЗ ВО "Гусь- Хрустальная ГБ" при рассмотрении заявок на участие в указанном запросе котировок в электронной форме принято решение о допуске участников закупки с идентификационными номерами 1,2,3,4. Ограничения и условия допуска не были применены. Все участники предложили в заявке к поставке товар, страной происхождения которых является Китай, Россия, что было подтверждено копиями регистрационных удостоверений. Однако Участник под идентификационным номером N1, при подаче заявки на сайте Единой электронной торговой площадке (АО "ЕЭТП"), продекларировал страну происхождения товара только Российская Федерация. Из-за этого сайт автоматически предоставил ему преференцию в размере 15% (по Приказу Минфина России от 04.06.2018 N126н) и сделал его победителем в данном запросе котировок, хотя по цене выиграл Участник под N 3, с предложенной ценой 19 000,00 (который поставил на сайте страну происхождения товара - Китай, Россия), что является недостоверным фактом.
В соответствии с частью 3 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании решения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 или 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Следовательно, в действиях заказчика присутствуют нарушения требований части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частями 3,4, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Инспекция Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области "Гусь-Хрустальная центральная районная больница" нарушившим часть 3 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. Выдать государственному бюджетному учреждению здравоохранения Владимирской области "Гусь-Хрустальная центральная районная больница", АО "Единая электронная торговая площадка" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение контрольного органа в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Руководитель Инспекции М.В.Фомин
Члены Инспекции Д.В.Миронов
Е.А.Евграфова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 30 марта 2023 г. N 30/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2023