Резолютивная часть решения оглашена 31.03.2023 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "ЭлектроМед" (г.Санкт-Петербург) (далее заявитель) на положения извещения о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку оборудования (сейф-термостат) в рамках реализации национального проекта "Модернизация первичного звена здравоохранения Владимирской области на 2021-2025 годы" для нужд ГБУЗ ВО "Судогодская ЦРБ им.Поспелова" (N закупки 0328300047923000031) в присутствии представителя заказчика - ГБУЗ ВО "Судогодская ЦРБ им.Поспелова" Морозовой Н.Н. (доверенность от 10.03.2023 N 199), заявителя - ООО "ЭлектроМед" Зеленского К.В. (доверенность от 25.01.2023 N б\н).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/33-198/2023 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
24.03.2023 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭлектроМед" на положения извещения о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку оборудования (сейф-термостат) в рамках реализации национального проекта "Модернизация первичного звена здравоохранения Владимирской области на 2021-2025 годы" для нужд ГБУЗ ВО "Судогодская ЦРБ им.Поспелова" (N закупки 0328300047923000031).
По мнению заявителя, в нарушение требований статей 33, 7, 8, 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчиком в техническом задании извещения о проведении закупки допущены некорректные требования к ряду показателей поставляемого товара, которые ограничивают количество участников закупки и противоречат требованиям регламентирующих документов Минздрава РФ и ГОСТа 57266-2016 ("Сейфы для хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров") (в частности пункты 5.18 - 5.20, 5.22, 5.23-5.27, 5.29 технического задания извещения о проведении закупки).
В силу изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, признать заказчика нарушившим требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок, выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель заказчика по существу дела пояснил следующее.
21.03.2023 заказчиком на сайте ЕИС РФ в сфере закупок было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку оборудования (сейф-термостат) в рамках реализации национального проекта "Модернизация первичного звена здравоохранения Владимирской области на 2021-2025 годы" для нужд ГБУЗ ВО "Судогодская ЦРБ им.Поспелова" (N закупки 0328300047923000031), где в приложении N 2 "Описание объекта закупки" было допущено некорректное описание товара. Подача запроса на разъяснение положений извещение в процедуре запроса котировок в электронной форме не предусмотрена законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
27.03.2023 заказчиком принято решение отменить процедуру указанной закупки. На момент отмены процедуры закупки не было подано ни одной заявки. Данная документация будет приведена в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок и выставлена на торги повторно.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
21.03.2022 на официальном сайте в Единой Информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку оборудования (сейф-термостат) в рамках реализации национального проекта "Модернизация первичного звена здравоохранения Владимирской области на 2021-2025 годы" для нужд ГБУЗ ВО "Судогодская ЦРБ им.Поспелова" (N закупки 0328300047923000031).
Начальная (максимальная) цена контракта 227 266,67 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В результате рассмотрения жалобы доводы заявителя относительно некорректного и ограничивающего количество участников закупки описания ряда параметров технического задания извещения о проведении электронного аукциона нашли свое подтверждение.
Вместе с тем, 27.03.2023 заказчиком принятое решение об отмене вышеуказанной закупки.
В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента ФАС России в соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Электромед" на положения извещения электронного аукциона извещения о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку оборудования (сейф-термостат) в рамках реализации национального проекта "Модернизация первичного звена здравоохранения Владимирской области на 2021-2025 годы" для нужд ГБУЗ ВО "Судогодская ЦРБ им.Поспелова" (N закупки 0328300047923000031) по доводам, изложенным в ней, обоснованной.
2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в отношении заказчика не выдавать, так как допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки (на момент вынесения решения закупка отменена по инициативе заказчика).
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 31 марта 2023 г. N 033/06/33-198/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2023