Резолютивная часть решения оглашена 04.04.2023
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Строй-ка" (Ярославская область д. Мордвиново) на положения извещения электронного аукциона на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ на объекте: "Строительство сетей водоотведения в селе Сосновый Бор Юрьев-Польского района Владимирской области" (N закупки 0328300039823000011)/
31.03.2023 в соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 04.04.2023.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/31-216/2023 Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Строй-ка (далее - ООО "Строй-ка,
Общество, заявитель) на положения извещения электронного аукциона на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ на объекте: "Строительство сетей водоотведения в селе Сосновый Бор Юрьев-Польского района Владимирской области" (N закупки 0328300039823000011).
Заявитель полагает, что в нарушении норм статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчиком не установлено требования к исполнителю стройконтроля о членстве в СРО в области строительства.
На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание о внесении изменений в извещении электронного аукциона.
Представитель заказчика выразил мнение о необоснованности данной жалобы.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
21.03.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок были размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ на объекте: "Строительство сетей водоотведения в селе Сосновый Бор Юрьев-Польского района Владимирской области" (N закупки 0328300039823000011).
Согласно извещению о закупке предметом государственного контракта является оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ на объекте: "Строительство сетей водоотведения в селе Сосновый Бор Юрьев-Польского района Владимирской области".
Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень единых требований к участникам закупки.
При этом в части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе указано, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации (в том числе решениям и мероприятиям, направленным на обеспечение соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов), требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 53 ГрК РФ строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.
Часть 8 статьи 53 ГрК РФ указывает, что порядок проведения строительного контроля может устанавливаться нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановление Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства" (далее - Постановление Правительства N 468) устанавливает порядок проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта (далее - строительство) объектов капитального строительства независимо от источников их финансирования, а также порядок определения размера затрат на проведение строительного контроля и численности работников, осуществляющих строительный контроль, по объектам, финансируемым полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета.
Согласно частям 3 и 4 Постановления Правительства N 468 строительный контроль проводится: лицом, осуществляющим строительство; застройщиком, заказчиком либо организацией, осуществляющей подготовку проектной документации и привлеченной заказчиком (застройщиком) по договору для осуществления строительного контроля (в части проверки соответствия выполняемых работ проектной документации) (далее - заказчик), а также функции строительного контроля вправе осуществлять работники подрядчика и заказчика, на которых в установленном порядке возложена обязанность по осуществлению такого контроля.
Таким образом, строительный контроль может проводиться не только техническим заказчиком, но также иными лицами, привлеченным техническим заказчиком на основании договора. Требования к такому лицу Градостроительным кодексом Российской Федерации не установлены. Следовательно, лицо, осуществляющее строительный контроль на основании договора, не обязано быть членом саморегулируемой организации.
Таким образом, заказчик правомерно не установил требование о том, что участник закупки должен быть членом СРО, довод жалобы признан необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России.
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Строй-ка" на положения извещения электронного аукциона на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ на объекте: "Строительство сетей водоотведения в селе Сосновый Бор Юрьев-Польского района Владимирской области" (N закупки 0328300039823000011), по доводам изложенных в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 4 апреля 2023 г. N 033/06/31-216/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2023