Резолютивная часть оглашена
30.03.2023 г.о.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России) в составе:
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Порядок) обращение Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Самарской области" (далее - ФКУ ЦХиСО, Заказчик) о включении сведений об ООО "Вектор" (далее - Общество, Поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на поставку бумаги офисной (извещение N 0842100001721000097, начальная (максимальная) цена контракта - 11 642 817, 90 руб.) (далее - Закупка),
в присутствии представителя от Заказчика по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
12.08.2021 между ФКУ ЦХиСО и ООО "Вектор" по результатам проведения аукциона в электронной форме заключен государственный контракт N 21000097 (далее - контракт) на поставку офисной бумаги в количестве 44 130 пачек на сумму 11 642 817 рублей 90 копеек.
Согласно пункту 12.1 контракта, контракт вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами и действует по 15.12.2023.
Согласно пункту 1.1. контракта Поставщик обязуется поставить бумагу офисную (далее - товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Пунктом 3.1. Контракта предусмотрено, что поставка товара осуществляется в 2023 году партиями по заявкам Заказчика. Срок поставки товара - в течение 3 (Три) рабочих дней с момента направления заявки в электронном виде Поставщику на адрес электронной почты: vektor2901 @yandex.ru.
24.01.2023 (исх. N20/2-431) Поставщику на адрес электронной почты vektor2901@yandex.ru направлена заявка на поставку партии товара. Товар по заявке поставлен не был.
08.02.2023 (исх. N20/2-816) Поставщику на адрес электронной почты vektor2901@yandex.ru направлена повторная заявка на поставку партии товара. Однако, товар по заявке также не поступил.
06.03.2023 (вх. N 20/3263) от Поставщика на адрес электронной почты Заказчика fkul63@yandex.ru поступило решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. В своем решении Поставщик указал, что ООО "Вектор" исключено из реестра субъектов малого предпринимательства и перестало отвечать установленным в документации о проведении электронного аукциона требованиям, в связи с чем, поставщик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Поскольку Общество обязательства по контракту не выполняло, Заказчиком 13.03.2023 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта сформировано и подписано в ЕИС 13.03.2023, соответственно вступило в силу 24.03.2023.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
ООО "Вектор" пояснения относительно обстоятельств, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, не представило.
Вместе с тем, из материалов обращения Заказчика следует, что начиная с 2022 года от Поставщика неоднократно поступали письма, в которых он сообщал о невозможности исполнить контракт по причине форс-мажорных обстоятельств (начало специальной военной операции, введение санкций в отношении РФ).
Так, 22.03.2022 от Поставщика в адрес Заказчика поступило письмо (исх. N 91 от 14.03.2022) с предложением расторгнуть Контракт по соглашению сторон по причине возникновения форс-мажорных обстоятельств. 11.04.2022 (вх. N 20/4366) от Поставщика в адрес Заказчика поступило письмо с предложением изменить цену и количество поставляемого товара в рамках Контракта или расторгнуть его по соглашению сторон.
В единой информационной системе в реестре контрактов содержится сведения о добросовестном осуществлении Обществом предпринимательской деятельности, что подтверждается наличием заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе контрактов, размещенных на официальном сайте zakupki.gov.ru.
Подпунктом в) пункта 15 "Порядка рассмотрения обращения органом контроля, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо об отказе в таком включении" Порядка установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, а также что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера.
Из части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В рассматриваемом случае Комиссия Самарского УФАС России не имеет достаточных оснований для включения информации об ООО "Вектор" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "Вектор" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 4 апреля 2023 г. N РНП-63-67
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2023