Резолютивная часть оглашена
31.03.2023 г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России) в составе:
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" обращение ГКУ СО "Управляющий центр занятости населения" (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "Ярь" (далее - Общество) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по итогам электронного аукциона на поставку нефтепродуктов для транспортных средств Государственного казенного учреждения Самарской области ''Управляющий центр занятости населения'' (Извещение N 0142200001323004369, начальная (максимальная) цена контракта 224 955,43 руб.) (далее - Закупка),
УСТАНОВИЛА:
01.03.2023 в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) размещено извещение об осуществлении Закупки по объекту: "Поставка нефтепродуктов для транспортных средств Государственного казенного учреждения Самарской области ''Управляющий центр занятости населения".
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.03.2023 NИЭА1 победителем Закупки признано ООО "Ярь" с ценой контракта 209 208, 51 руб.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Из части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе следует, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).
17.03.2023 Заказчиком размещен проект контракта для подписания победителем Закупки.
17.03.2023 Общество подписало проект контракта, но не разместило документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями извещения об осуществлении закупки.
Регламентированный срок подписания проекта контракта победителем закупки истекал 24.03.2023 в 23.59, однако в указанный срок победитель обеспечение исполнения контракта не предоставило.
Пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе определено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
В связи с изложенным, 27.03.2023 заказчиком принято решение о признании ООО "Ярь" уклонившимся от заключения контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из письменных пояснений ООО "Ярь" следует, что при подписании проекта контракта ООО "Ярь" прикреплено платежное поручение от 17.03.2023 N 59, подтверждающее оплату в счет обеспечения исполнения контракта на сумму 1 046,04 руб.
По прошествии трех дней, 20.03.2023 Заказчик - ГКУ Самарской области "Управляющий центр занятости населения" сообщил ООО "Ярь" о том, что по техническим причинам данное платежное поручение было прикреплено к контракту, но не подписано электронной подписью.
После получения от Заказчика ГКУ Самарской области "Управляющий центр занятости населения" указанного сообщения ООО "Ярь" незамедлительно во избежание каких-либо ошибок срыва подписания контракта повторно подписал электронной цифровой подписью платежное поручение и направило его Заказчику поместив в раздел "Иные файлы".
Заказчик ответил, что размещение платежного поручения в раздел "Иные файлы" некорректно, так как в дальнейшем платежное поручение не будет отражаться в ЕИС.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что Общество не имело умысла уклоняться от заключения контракта по итогам закупки.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в единой информационной системе в реестре контрактов содержатся сведения о добросовестном осуществлении ООО "Ярь" предпринимательской деятельности, что подтверждается наличием контрактов, заключенных на основании Закона о контрактной системе, размещенных на официальном сайте zakupki.gov.ru.
Обращений о включении ООО "Ярь" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ранее в Самарское УФАС России не поступало.
Заказчик на включении предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не настаивает.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем электронного аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке заказчика о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Комиссия Самарского УФАС России при вышеуказанных обстоятельствах не имеет достаточных оснований для включения информации об ООО "Ярь" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "Ярь" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 4 апреля 2023 г. N РНП-63-68
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2023