Резолютивная часть оглашена
31.03.2023 г. г. Самара
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 23.05.2019 г. N Пр - 907, в рамках исполнения поручения ФАС России от 13.06.2019 г. N МЕ/49839-ПР/19 о проведении мероприятий по усилению контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации Национальных проектов Российской Федерации, в целях проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) от 27.03.2023 г. N52 "О проведении внеплановой проверки" Инспекция Самарского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: ***
рассмотрев материалы внеплановой проверки в отношении Заказчика - Министерства здравоохранения Самарской области на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при заключении и исполнении контракта N 27 (реестровый номер 2631580097121000004) с ФГБОУ ВО САМГМУ МИНЗДРАВА РОССИИ на оказание услуг по профессиональному обучению лиц с высшим медицинским образованием в ординатуре в 2022 году,
в присутствии представителя от Заказчика - *** (доверенность),
УСТАНОВИЛА:
20.12.2021 г. Министерство здравоохранения Самарской области по результатам закупки N 0142200001321028708 заключен контракт N 27 (реестровый номер 2631580097121000004) с ФГБОУ ВО САМГМУ МИНЗДРАВА РОССИИ на оказание услуг по профессиональному обучению лиц с высшим медицинским образованием в ординатуре в 2022 году.
Согласно части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в реестр контрактов включается, в том числе информация, предусмотренная пунктами 10 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе - документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, информация об исполнении контракта (в том числе об оплате).
В соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. N1084 (редакция от 30.06.2021 г.) утвержден порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну".
Подпункт "н" пункта 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных Заказчиками, устанавливает, что в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в том числе документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги). Подпункт "к" Правил ведения реестра контрактов, заключенных Заказчиками, устанавливает, что в реестр контрактов включаются информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о количестве поставленного товара, об объеме выполненной работы, оказанной услуги, о единице измерения поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта)
Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Заказчиком в реестре контрактов размещена информация и документы о приемке товара, информация об исполнении, в частности:
- 23.06.2022 г. Акт о приемке выполненных работ б/н (сумма исполненных обязательств - 741761, 54 р.) подписанный Заказчиком 08.06.2022. С учетом положений части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, документы подлежали размещению в реестре контрактов не позднее 16.06.2022 г.;
- 25.08.2022 г. Акт о приемке выполненных работ б/н (сумма исполненных обязательств - 741761, 54 р.) подписанный Заказчиком 12.08.2022. С учетом положений части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, документы подлежали размещению в реестре контрактов не позднее 19.08.2022 г.;
- 10.10.2022 г. Акт о приемке выполненных работ б/н (сумма исполненных обязательств - 741761, 54 р.) подписанный Заказчиком 13.09.2022, Платежное поручение N426 от 21.09.2022 г. С учетом положений части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, документы подлежали размещению в реестре контрактов не позднее 20.09.2022 г., 28.09.2022 г.
Заказчиком представлены письменные пояснения от 31.03.2023 г. исх. NМЗ/943-исх, согласно которым не своевременное размещение документов связано с технической невозможностью осуществления внесения сведений в реестр контрактов в ЕИС по техническим причинам. Кроме того, несвоевременное внесение сведений в реестр контрактов сложилось ввиду выполнения значительного объема работ в сфере компетенции министерства.
Таким образом, заказчиком нарушен срок размещения документов, что содержит нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, а также признаки нарушения части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика - Министерства здравоохранения Самарской области нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного дела по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 4 апреля 2023 г. N 13-15119-23/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2023