Резолютивная часть оглашена
31.03.2023 г. г. Самара
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 23.05.2019 г. N Пр - 907, в рамках исполнения поручения ФАС России от 13.06.2019 г. N МЕ/49839-ПР/19 о проведении мероприятий по усилению контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации Национальных проектов Российской Федерации, в целях проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) от 27.03.2023 г. N53 "О проведении внеплановой проверки" Инспекция Самарского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: ***
рассмотрев материалы внеплановой проверки в отношении Заказчика - Министерства здравоохранения Самарской области на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при заключении и исполнении контракта N 28 (реестровый номер 2631580097122000003) с ФГБОУ ВО САМГМУ МИНЗДРАВА РОССИИ на организацию целевого обучения, в том числе обеспечения государственными стипендиями, лиц с высшим медицинским и (или) фармацевтическим образованием в интернатуре или ординатуре для государственных учреждений здравоохранения Самарской области,
в присутствии представителя от Заказчика - ***(доверенность),
УСТАНОВИЛА:
12.09.2022 г. Министерство здравоохранения Самарской области по результатам закупки N 0142200001322019261 заключен контракт N 28 (реестровый номер 2631580097122000003) с ФГБОУ ВО САМГМУ МИНЗДРАВА РОССИИ на организацию целевого обучения, в том числе обеспечения государственными стипендиями, лиц с высшим медицинским и (или) фармацевтическим образованием в интернатуре или ординатуре для государственных учреждений здравоохранения Самарской области.
Согласно части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в реестр контрактов включается, в том числе информация, предусмотренная пунктом 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе - информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта) .
В соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 утверждены Правила ведения в единой информационной системе в сфере закупок реестра контрактов, заключенных заказчиками.
Согласно подпункту "в" пункта 11 раздела II указанных Правил в реестр в соответствии с настоящими Правилами подлежат включению следующие информация и документы об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта):
информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги:
платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;
сумма оплаты контракта в соответствии с платежным документом.
В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.
Заказчиком в реестре контрактов размещена информация и документы об исполнении контракта, в частности:
- 27.12.2022 г. платежное поручение N552, сумма - 1029183, 50р. (дата списания со счета 22.11.2022 г.) С учетом положений части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, документы подлежали размещению в реестре контрактов не позднее 29.11.2022 г.
Заказчиком представлены письменные пояснения от 31.03.2023 г. исх. NМЗ/943-исх, согласно которым не своевременное размещение документов связано с технической невозможностью осуществления внесения сведений в реестр контрактов в ЕИС по техническим причинам. Кроме того, несвоевременное внесение сведений в реестр контрактов сложилось ввиду выполнения значительного объема работ в сфере компетенции министерства.
Таким образом, заказчиком нарушен срок размещения документов, что содержит нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, а также признаки нарушения части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика - Министерства здравоохранения Самарской области нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного дела по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 4 апреля 2023 г. N 14-15119-23/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2023