Резолютивная часть оглашена
03.04.2023 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "СТРОЙ СИТИ", ООО "ПРИОРИТЕТ ТОЛЬЯТТИ" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на "Благоустройство общественных территорий" (извещение N 0142200001323004353, начальная (максимальная) цена контракта - 49 959 582,43 руб.),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙ СИТИ", ООО "ПРИОРИТЕТ ТОЛЬЯТТИ" на действия Конкурсной комиссии, Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме.
ООО "ПРИОРИТЕТ ТОЛЬЯТТИ", ООО "СТРОЙ СИТИ" считает, что осуществлена неправомерная оценка заявок.
Согласно доводам жалобы ООО "ПРИОРИТЕТ ТОЛЬЯТТИ" извещение составлено с нарушениями действующего законодательства в сфере осуществления государственных закупок, имеет признаки ограничения конкуренции, что нарушает основополагающие принципы Закона о контрактной системе, а именно, Заказчиком установлен порядок оценки, не соответствующий действующему законодательству.
Изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Согласно пунктам 3, 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает критерии, в том числе качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с пунктом 3.37 Приказа ФАС N 727/14 от 19.11.2014 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае если доводом жалобы являются результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки, указанным в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, и обжаловать такие результаты оценки заявок можно в судебном порядке.
В соответствии с частью 12 статьи 99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
Также, согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
На основании вышеизложенного, довод ООО "ПРИОРИТЕТ ТОЛЬЯТТИ" о неправомерной оценке заявки по нестоимостному критерию оставлен без рассмотрения.
ООО "ПРИОРИТЕТ ТОЛЬЯТТИ" указывает на то, что Заказчиком допущено нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при составлении извещения о проведении конкурса в электронной форме, а также приложений к нему.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом следующих особенностей: жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.
Дата и время окончания срока подачи заявок 20.03.2023 10:00 (МСК+1), жалоба ООО "ПРИОРИТЕТ ТОЛЬЯТТИ" подана 28.03.2023 г.
Таким образом, сроки на обжалования конкурсной документации истекли.
ООО "СТРОЙ СИТИ" считает, что осуществлена неправомерная оценка заявок NN4,6.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.03.2023 NИЭОК1 ООО "СТРОЙ СИТИ" признано победителем конкурса.
Таким образом права и интересы ООО "СТРОЙ СИТИ" не могут быть затронуты.
Жалоба не содержит конкретных доводов о нарушении Закона о контрактной системе.
Руководствуясь частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Оставить жалобу ООО "ПРИОРИТЕТ ТОЛЬЯТТИ" оставить без рассмотрения.
2. Жалоба ООО "СТРОЙ СИТИ" признана необоснованной.
3. Доводы ООО "ПРИОРИТЕТ ТОЛЬЯТТИ" о неправомерных требованиях, установленных в конкурсной документации, оставить без рассмотрения ввиду истечения сроков обжалования, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 6 апреля 2023 г. N 145-15123-23/4 (ключевые темы: участники закупок - контрактная система в сфере закупок - оценка заявок на участие в конкурсе - государственные и муниципальные нужды - жалоба на действия)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2023