Резолютивная часть оглашена
06.04.2023 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО " ИНФОЦЕНТР " на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на "Выполнению мероприятий по защите информации, относящейся к государственной тайне, на объектах информатизации органов исполнительной власти Самарской области" (извещение N 0142200001323005290, начальная (максимальная) цена контракта - 3 871 280,00 руб.),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме.
Заявитель считает решение конкурсной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в конкурсе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, отменить Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.03.2023 NИЭОК1.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика против доводов Заявителя возражал, указывая на правомерность принятого конкурсной комиссией решения, просил отказать в удовлетворении жалобы, представил письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о проведении электронного конкурса, приложения к нему, заявку участника, протокол и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно Протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме N0142200001323005290 заявке ООО "ИНФОЦЕНТР" отказано в допуске по следующим основаниям: п. 3 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ - несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 44-ФЗ несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 44-ФЗ, а именно в представленной участником закупки лицензии не указано место осуществления лицензируемого вида деятельности - г. Самара.
Согласно пункту 27 Информационной карты об открытом конкурсе в электронной форме в составе заявки должны быть предоставлены:
- Лицензия ФСБ России на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну или выписка из реестра лицензий.
- Лицензии Центра по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны на:
- проведение специальных исследований на побочные электромагнитные излучения и наводки технических средств, предназначенных для использования в органах государственной власти Российской Федерации или выписка из реестра лицензий;
- проведение работ по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в помещениях, или выписка из реестра лицензий;
- проведение работ по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в технических средствах, или выписка из реестра лицензий.
- Лицензия ФСТЭК России на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны (в части технической защиты информации) или выписка из реестра лицензий.
- Лицензия ФСТЭК России на проведение работ, связанных с созданием средств защиты информации или выписка из реестра лицензий.
Лицензии должны быть действительны на весь период договорных отношений.
Технического задания определено место проведения работ: г. Самара.
Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) лицензия подлежит переоформлению в том числе в случае изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
Частью 1.1 статьи 18 Закона о лицензировании определено, что Положением о лицензировании конкретного вида деятельности могут устанавливаться виды работ, услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, выполнение, оказание которых не по адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности, указанному в лицензии, не требуют переоформления лицензии.
Согласно части 2 статьи 18 Закона о лицензировании до переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 18, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии.
Вместе с тем, пунктом 8 Положения о лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 N 333 установлено, что в случае изменений адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности лицензиат или его правопреемник обязаны в 15-дневный срок подать в орган, уполномоченный на ведение лицензионной деятельности, заявление о переоформлении лицензии в связи с изменением условий деятельности с приложением документов, подтверждающих соответствующие изменения.
Также, пунктом 8 Положения о лицензировании деятельности по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 314 предусмотрена обязанность о переоформлении лицензии при намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии.
Пунктом 11 Положения о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2012 N 79 предусмотрено условие о переоформлении лицензии в случае намерения лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии.
Таким образом, вышеуказанные нормативные акты, в соответствии с которыми было установлено требование о предоставлении лицензии, не предусматривают возможность выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, не по адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности.
В лицензии ФСБ России указываются конкретные организации, в которых допустима соответствующая деятельность. Заказчик в число указанных организаций не входит.
Правомерность отклонения заявки ООО "ИНФОЦЕНТР" соответствует позиции Верховного суда РФ от 24.10.2022 г. N306-ЭС22-19019 по делу А55-24989/2021, согласно которой при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, такая лицензия подлежит переоформлению.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителем вопреки ч.9. ст.105 Закона о контрактной системе не представлено доказательств того, что заявка ООО "ИНФОЦЕНТР" отклонена неправомерно.
Положения конкурсной документации относительно требований к лицензии, установленных Заказчиком, Заявителем не обжаловались. Сроки обжалования конкурсной документации, установленные частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок - до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
Помимо прочего, подавая заявку на участие в открытом конкурсе и выразив согласие на оказание услуг в соответствии с требованиями документации, участнику было известно о месте проведения работ.
Запросов на разъяснения положений документации относительно оспариваемых доводов Заявителя участниками в адрес Заказчика не направлялось.
Учитывая вышеприведенные обстоятельства, комиссия антимонопольного органа не усматривает в действиях аукционной комиссии нарушений норм Закона о контрактной системе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ИНФОЦЕНТР" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 7 апреля 2023 г. N 154-13809-23/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2023