Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев обращение Управления развития экономики, имущественных отношений Администрации Осинского городского округа (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Багаутдиновой А.Р. в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на приобретение жилого помещения в жилом доме для формирования специализированного жилищного фонда на территории Осинского городского округа (1) (изв. N 0156600037322000137),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156600037322000137 Заказчиком проводился электронный аукцион на приобретение жилого помещения в жилом доме для формирования специализированного жилищного фонда на территории Осинского городского округа (1). Начальная (максимальная) цена контракта - 1 428 306,00 руб.
Уведомлением Пермского УФАС России (от 27.03.2023 N 2774/23) рассмотрение обращения было назначено на 28.03.2023 в 15:00 ч.
Уведомлением Пермского УФАС России (от 28.03.2023 N 2919/23) рассмотрение обращения было перенесено на 30.03.2023 в 15:30 ч.
В ходе заседания Комиссии объявлен перерыв до 16:00 ч. 31.03.2023 г. с целью принятия решения.
Заслушав Поставщика, исследовав и оценив представленные документы, а также в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
09.12.2022 г. между Заказчиком и ИП Багаутдиновой А.Р. заключен контракт N 0156600037322000137 на приобретение жилого помещения в жилом доме для формирования специализированного жилищного фонда на территории Осинского городского округа (1) на сумму 1 428 306,00 руб. (далее - Контракт).
В связи с неисполнением обязательств, указанных в Контракте, 10.03.2023 г. Заказчиком было принято и размещено в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (такая возможность предусмотрена разделом 6 Контракта).
Согласно условиям Контракта:
1.1. Поставщик обязуется передать в муниципальную собственность Осинского городского округа Пермского края жилое помещение в порядке и на условиях Контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить жилое помещение по цене и на условиях, определенных Контрактом.
3.1. Срок передачи жилого помещения по акту приема-передачи - 30 календарных дней с момента заключения контракта.
4.1. Заказчик вправе:
4.1.1. Требовать от Поставщика надлежащего исполнения обязательств по Контракту в соответствии с условиями Контракта, требованиями действующего законодательства, а также своевременного устранения выявленных недостатков жилого помещения.
4.1.4. Отказать в приемке квартиры в собственность Осинского городского округа: 1)при наличии замечаний по техническому состоянию квартиры, обременений правами 3-х лиц; 2)при несоответствии квартиры требованиям, указанным в Техническом задании настоящего контракта.
4.4. Поставщик обязан:
4.4.1. Обеспечить соблюдение сроков исполнения настоящего Контракта.
4.4.2. Уведомлять Заказчика об исполнении обязательств по настоящему Контракту.
4.4.3. В соответствии с условиями Контракта, при соблюдении требований действующего законодательства передать жилое помещение Заказчику.
В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
Согласно п. 1 ст. 549 ГК РФ по договору купли-продажи недвижимого имущества (договору продажи недвижимости) продавец обязуется передать в собственность покупателя земельный участок, здание, сооружение, квартиру или другое недвижимое имущество (статья 130).
В силу п. 1 ст. 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
В п. 2 ст. 523 ГК РФ обозначено, что нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о закупках, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Данное право Заказчика также предусмотрено следующими положениями Контракта:
6.2. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в следующих случаях:
6.2.1. несоблюдение Поставщиком сроков исполнения Контракта; 6.2.2. нарушение Поставщиком существенных условий Контракта;
6.2.3. установление факта недействительности независимой гарантии, предоставляемой в соответствии с настоящим контрактом.
6.3. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случае, если в ходе исполнения Контракта установлено, что Поставщик и (или) поставляемый Товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому Товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого Товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения Поставщика.
В силу ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о закупках решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о закупках, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из положений ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках датой надлежащего уведомления является 10.03.2023 г.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о закупках решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 16 ст. 96 Закона о закупках заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным п. 1 ч. 10 ст. 104 Закона о закупках, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, в силу ч. 13 ст. 95 Закона о закупках, решение об одностороннем отказе вступило в силу 21.03.2023 г. Информация об ИП Багаутдиновой А.Р. направлена в адрес Пермского УФАС России 23.03.2023 г. посредством функционала единой информационной системы.
Комиссией установлено, что требования, обозначенные выше, Заказчиком соблюдены.
Заказчик также пояснил следующее.
Межведомственной комиссией по обследованию жилых помещений, приобретаемых в рамках формирования специализированного жилищного фонда Осинского муниципального района для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей при обследовании жилого помещения, расположенного по адресу: Пермский край, г. Оса, ул. Бианки, д.16, кв.35 установлено несоответствие жилого помещения требуемым характеристикам.
В подтверждение в адрес Комиссии направлен акт N б\н от 23.12.2022 г., а также особое мнение главного специалиста Золотницкой В.В., согласно которому в ходе визуального осмотра зафиксировано следующее.
1. Вентиляция в помещениях кухни и санузла не функционирует, акт обследования технического состояния вентканалов на комиссию не представлен.
2. Высота помещения в кухне составляет 2,48 м, в комнате - 2,44 м, технический паспорт на комиссию не представлен.
3. Выполнена перепланировка в прихожей (демонтирован встроенный шкаф), документы о согласовании перепланировки с соответствующими органами на комиссию не представлены.
26.12.2022 Заказчик направил в адрес ИП Багаутдиновой А.Р. было направлено уведомление о несоответствии жилого помещения от 26.12.2022 N 4653, с указанием срока устранения выявленных несоответствий 09.01.2023 г.
По состоянию на 03.02.2023 г. уведомление о готовности к передаче жилого помещения в адрес Заказчика не поступило.
Заказчик повторно направил в адрес Поставщика претензию с требованием устранения нарушений принятых на себя обязательств и передать жилое помещение Заказчику в срок до 08.02.2023 г.
По состоянию на 10.03.2023 г. в адрес Заказчика не поступило уведомление о готовности к передаче жилого помещения, жилое помещение не передано Заказчику.
ИП Багаутдинова А.Р. в отношении принятого Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта пояснила следующее.
Высота помещения от поверхности напольного покрытия до поверхности потолка в Техническом задании указана не была. С требованиями Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 также не была ознакомлена. Изменить высоту не представляется возможным, представить иную квартиру также нет возможности.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что согласно таблице N 1 Технического задания высота помещения от поверхности напольного покрытия до поверхности потолка должна быть не менее 2,5 м.
Данное техническое задание приложено к извещению (изв. N 0156600037322000137), следовательно, подавая заявку на участие в электронном аукционе, ИП Багаутдинова А.Р. имела возможность ознакомиться с извещением и приложением к нему.
Кроме того, согласно п. 22. Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом" высота (от пола до потолка) комнат и кухни (кухни-столовой) в климатических районах IА, IБ, IГ, IД и IVа должна быть не менее 2,7 м, а в других климатических районах - не менее 2,5 м. Высота внутриквартирных коридоров, холлов, передних, антресолей должна составлять не менее 2,1 м.
ИП Багаутдинова А.Р. не осуществляла попыток передать Заказчику иное жилое помещение, соответствующее требованиям Технического задания, Контракта.
В адрес Комиссии ИП Багаутдиновой А.Р. не представила доказательств добросовестного поведения при исполнении условий Контракта.
Комиссия отмечает, что Поставщик, подавая заявку на участие в электронном аукционе, согласился со всеми изложенными в аукционной документации, Контракте требованиями Заказчика.
Заключая Контракт, Поставщик принял на себя обязательства добросовестно выполнить условия Контракта.
Кроме того, участник закупки, принимая решение об участии в процедуре закупки и подавая заявку на участие в закупки, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, а именно включение сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков, в случае совершения им действий (бездействий), нарушающих требования законодательства Российской Федерации о закупках на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п.п. 1, 2, 3 ч.1 ст. 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 ст. 15 Закона о закупках.
Согласно п. 2 ст. 3 Закона о закупках определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта;
В п. 3 названной статьи обозначено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
Из указанного следует, что целью осуществления закупки является удовлетворение, в данном случае, муниципальной нужды.
ИП Багаутдиновой А.Р. нарушает права Заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях. Указанные обстоятельства, с учетом социальной значимости объекта закупки, свидетельствуют о нарушении прав Заказчика и причинения вреда общественным интересам.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о закупках в недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Комиссия, всесторонне исследовав материалы обращения, проведя проверку информации и документов, представленных на рассмотрение обращения на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность Исполнителя, с учетом обстоятельств данного конкретного дела, с учетом сезонности выполнения работ, пришла к выводу о том, что бездействие Исполнителя свидетельствует о недобросовестности участника закупки, и, как следствие, сведения о Исполнителе подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
При этом, Комиссия отмечает, что само по себе включение в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу Исполнителя, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности, не препятствует осуществлению обычной хозяйственной деятельности.
На основании ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Включить сведения об ИП Багаутдиновой Асие Расиховне (618120, Пермский край, Осинский р-н, д. Мазунина, ул. Заречная, д.3, ИНН 594489489350) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
2. Датой включения сведений ИП Багаутдиновой Асие Расиховне в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте ЕИС.
3. Датой исключения сведений об ИП Багаутдиновой Асие Расиховне из реестра недобросовестных поставщиков считать 05.04.2025 г.
4. Определить неотъемлемой частью настоящего решения приложение N 1 к решению N РНП-59-98 от 31.03.2023 г. на 1 л.
Приложение N 1 к решению N РНП-59-98 от 31.03.2023 г.
Дата события* |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I +II+III раздеты) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
21.03.2023 |
23.03.2023 |
23.03.2023 |
- |
24.03.2023 |
31.03.2023 |
31.03.2023 |
- |
05.04.2023 |
05.04.2023 |
- |
- |
* дата признания участника закупки уклонившимся, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем расторжении контракта или дата вступления в силу судебного акта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 31 марта 2023 г. N РНП-59-97
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2023