В связи с поступившей в Пермское УФАС России информацией вх. 2498-ЭП/23 от 21.02.2023 г, на основании уведомления (исх. N 2454/23 от 17.03.2023 г.) была проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках, Закон о контрактной системе, 44-ФЗ) ГБУЗ ПК "Чайковская ЦРБ" (далее - Заказчик) при ведении реестровой записи контракта N 2592004644622000336.
Проверка проведена Комиссией
Предметом настоящей проверки является проверка соблюдения Заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при ведении реестровой записи контракта N 2594303002622000248.
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно ч. 4 ст. 93 Закона о закупках, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик определяет цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6, 11, 12, 16, 18, 19, 22, 23, 30 - 35, 37 - 41, 46 и 49 части 1 настоящей статьи, заказчик обосновывает такую цену в соответствии с настоящим Федеральным законом и включает в контракт обоснование цены контракта.
Согласно ч. 2 ст. 103 Закона о закупках, в реестр контрактов включаются, в том числе, следующие информация и документы:
- контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с настоящим Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
В соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона о закупках, в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.
Осуществление ведения реестра контрактов в соответствии с ч. 1 ст. 103 Закона о закупках возлагается на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (Федеральное казначейство).
Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила).
Согласно п. 5 Правил, В единой информационной системе, в том числе во взаимодействии с иными информационными системами, осуществляются формирование и размещение документов, предусмотренных Федеральным законом, в том числе:
а) плана-графика закупок по форме, установленной в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 16 Федерального закона;
б) извещения об осуществлении закупки;
в) разъяснения положений извещения об осуществлении закупки;
г) извещения об отмене закупки;
д) приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) с приложением документации о закупке в форме электронного документа или образа бумажного документа (при проведении закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме);
е) проекта контракта;
ж) протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта;
з) протокола об отказе от заключения контракта;
и) контракта;
к) документа о приемке;
л) мотивированного отказа от подписания документа о приемке;
м) электронного уведомления, предусмотренного частью 16 статьи 94 Федерального закона (при применении мер ответственности и совершении иных действий в связи с нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта);
н) соглашения об изменении контракта;
о) соглашения о расторжении контракта;
п) решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта;
р) решения поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта;
с) извещения об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения контракта;
т) обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по форме, установленной в соответствии с пунктом 1 части 11 статьи 93 Федерального закона;
у) обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по форме, установленной в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 104 Федерального закона;
ф) жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля, предусмотренных Федеральным законом;
х) отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций по форме, установленной в соответствии с частью 4.1 статьи 30 Федерального закона;
ц) отчета об объеме закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг по форме, установленной в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 30.1 Федерального закона.
09.08.2022 г. между Заказчиком и ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Пермскому краю, на основании п. 11 ч. 1 ст. 93 Закона о закупках заключен контракт N 4822 (номер реестровой записи в ЕИС 2592004644622000336) на поставку мягкого инвентаря (пеленки, сорочки, халаты).
В письменных пояснениях Заказчик указал, что обоснование цены контракта сформировано Заказчиком. Указанное обоснование также было представлено в адрес Комиссии.
Вместе с тем, установлено, что в нарушение ч. 3 ст. 103, ч. 4 ст. 93 Закона о закупках, направленные Заказчиком сведения и информация в реестр контрактов не содержат в своем составе обоснования цены контракта.
ВЫВОД:
1. В действиях Заказчика при ведении реестра контрактов (реестровый номер 2592004644622000336) выявлены нарушения ч. 3 ст. 103 Закона о закупках.
2. Предписание не выдавать, так как заключен контракт.
3. Передать материалы настоящей проверки должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 5 апреля 2023 г. N 44 (ключевые темы: реестр контрактов - исполнение контракта - государственные и муниципальные нужды - обоснование цены контракта - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2023