Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "МЕДЛАБ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 2 им. Ф.Х.Граля" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку перчаток медицинских хирургических (изв. N 0356300059123000138),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе заседания Комиссии объявлен перерыв до 16:00 ч. 03.04.2023 г. с целью принятия решения.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356300059123000138 ГБУЗ "ГКБ N 2 им. Ф.Х.Граля" проводился электронный аукцион на поставку перчаток медицинских хирургических.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 20.03.2023 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 2 900 000,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 29.03.2023 г.
1. Заявитель полагает, что Заказчиком в Техническом задании неправомерно установлено требование об указании номера регистрационного удостоверения.
2. Заявитель полагает, что Техническое задание и приложения к нему содержат различное число позиций, что вводит потенциальных участников закупки в заблуждение.
3. Заявитель считает, что положения Технического задания противоречат информации, содержащейся в приложениях к Техническому заданию.
4. Заявитель полагает, что в приложении N 2 к Техническому заданию установлены требования, ограничивающие количество потенциальных участников закупки, а именно: метод стерилизации - радиационный, требование о наличии внутреннего полимерного (синтетическое) покрытия с глицерином и диметиконом, или с Алое-вера для легкости смены и надевания перчаток в процессе продолжительных операций и дополнительно для увлажнения и смягчения кожи рук, требование в позиции N 3 приложения N 2 к Техническому заданию к длине медицинской перчатки, а также требование к манжете, ограничивающей количество потенциальных участников закупки.
5. Заявитель считает, что Заказчик неправомерно не установил объем закупаемого товара.
Заказчик с доводами жалобы не согласен на основании представленных письменных пояснений.
1. В отношении довода о неправомерном установлении требования об указании номера регистрационного удостоверения Заказчик пояснил следующее. В самом предложении участника по позиционно должен быть указан номер регистрационного удостоверения на медицинское изделие. Сделано это было исключительно для того чтобы комиссия в момент рассмотрения заявки могла в точности без сомнения определить по какому регистрационному удостоверению предлагаются к поставке перчатки. И после это во избежание формального подхода должным образом проверить регистрационное удостоверение требованиям извещения.
Частью 2 ст. 8 Закона о закупках предусмотрено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования;
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о закупках описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Из приведенных норм следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. При этом, потребность Заказчика является определяющим фактором при формировании объекта закупки.
Кроме того, при установлении требований к качественным, техническим и функциональным показателям Заказчик также руководствуется собственными потребностями и не обязан обосновывать установленные требования. При этом данные требования не должны приводить к ограничению количества участников закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 42 Закона о закупках, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
- с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
- наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
- документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
- с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
- иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
В соответствии с ч. 3 ст. 43 Закона о закупках требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Согласно части 1 статьи 38 Федерального закона N 323-ФЗ, медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий.
В соответствии с пунктом 2 Правил государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
В силу пунктов 3, 6 Правил государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения. Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение, выдаваемое бессрочно.
Таким образом, регистрационное удостоверение является документом, подтверждающим возможность обращения медицинского изделия на территории Российской Федерации и соответственно заказчик имеет полное право устанавливать требование в извещении о предоставлении участником в составе заявки копии РУ и/или информацию о нём.
Согласно извещению, описание объекта закупки указано в отдельном файле "Техническое задание".
Комиссия отмечает, что в приложении N 2 к Техническому заданию по каждой позиции установлено требование об указании номера регистрационного удостоверения Минздрава России на предлагаемый к поставке товар.
Вместе с тем, номер регистрационного удостоверения не относится к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки.
Следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках. Доказательств иного в материалы жалобы не представлено.
2. В отношении довода о том, что Техническое задание и приложения к нему содержат различное число позиций, Заказчик пояснил следующее.
При формировании типового Технического задания система РИС закупки объединяет одно КТРУ, которое в свою очередь может относится к двум и более позициям, указанным в Приложении N 2 к Техническому заданию. При этом, типовое техническое задание содержит минимально возможные обязательные характеристики, которые Заказчик обязан указывать в извещении. Однако, указанное типовое техническое задание не содержит дополнительных характеристик, которые в зависимости от специфики применения медицинского изделия могут иметь существенное значение для Заказчиков. Заказчик не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару. В связи с чем, Заказчиком в Приложении N 2 были указаны дополнительные характеристики, которые имеют существенное значение для Заказчика. Также, во всех остальных документах (в обосновании расчет НМЦК, в общем извещении) число позиции соответствует Приложению N 2, то есть равно - 7.
Потенциальный участник при формировании заявки должен учитывать и типовое Техническое задание, и Приложение N 2 к Техническому заданию в соответствии с требованиями Инструкции по заполнению.
Комиссия принимает во внимание возражение Заказчика относительно того, что Техническое задание формируется автоматически, объединяя товары по идентичному КТРУ.
Заказчик имеет право конкретизировать типовое Техническое задание, что и было сделано в приложении N 2 к Техническому заданию.
Кроме того, согласно п. 5 Инструкции по заполнению заявки (приложение N 4) показатели, характеризующие поставляемый товар (товар, используемый при выполнении работы, оказании услуги), должны соответствовать показателям, установленным в приложении 2 "Технического задания" Сведения о дополнительных технических характеристиках, функциональных характеристиках (потребительских свойствах).
Следовательно, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
3. С доводом Заявителя о том, что положения Технического задания противоречат информации, содержащейся в приложениях к Техническому заданию, Заказчик также не согласен.
Как указано ранее, описание объекта закупки установлено в Техническом задании.
Техническое задание и приложения к нему содержат противоречивые требования, например следующее.
В п. 6 (перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные, стерильные, гинекологические, текстурированные, удлиненные, пара) позиции N 3 приложения N 1 Технического задания установлено, что длина перчаток должна быть не менее 400 мм.
Вместе с тем, в позиции N 3 приложения N 2 к Техническому заданию установлено, что длина перчатки для защиты предплечья до локтевого сгиба при операциях с глубоким доступом и защиты предплечья от брызг биологических жидкостей: не менее 400 не более 410 мм.
Указанные положения Технического задания не коррелируют с требованиями, установленными к поставляемому товару в приложениях к Техническому заданию.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках. Доказательств иного в материалах жалобы не представлено.
4. В отношении довода Заявителя о том, что в приложении N 2 к Техническому заданию установлены требования, ограничивающее количество потенциальных участников закупки, Заказчик пояснил следующее.
На данный момент из современных методов стерилизации остались два основных метода: газовый и радиационный метод. Поскольку специфика применения медицинских перчаток установлена с учетом технических условий, что перчатки и натурального или синтетического латекса не рекомендуется подвергать воздействию высоких температур, поскольку при воздействии температур свыше 70 градусов Цельсия, структура латекса (как натурального, так и синтетического) начинает разрушаться, что в свою очередь приводит к нарушению качественных характеристик перчаток.
Отдельно следует заметить, что выбор способа стерилизации для Заказчика является очень важным параметром в силу того, что указанный способ стерилизации является самым безопасным для медицинского персонала, который будет в последующем длительное время, а также систематично - ежедневно по нескольку раз, носить эти перчатки в течение каждой смены.
Большинство производителей стерильных перчаток, зарегистрированных в РФ, используют именно радиационный метод стерилизации и отказались от использования газового метода стерилизации в связи с возможным риском токсического воздействия ЭО на организм человека. Производители, использующие радиационный метод стерилизации, продукция которых зарегистрирована в РФ: Mlnlycke, Cardinal Нealth, Ansell, WRP, SFM, Vogt Medical, P.Hartmann, Semperit, и др. С учетом того, что абсолютное большинство производителей стерилизует изделия в герметичной упаковке в соответствии со стандартами безопасности требование к радиационному методу стерилизации обоснованно и на прямую связано с функциональностью и гарантией безопасности медицинского изделия.
Заказчик также пояснил, что требование к полимерному (синтетическому) покрытию в данном случае установлено для легкости смены и надевания перчаток в процессе продолжительных операций и дополнительно для увлажнения и смягчения кожи рук.
Кроме того, Заказчик пояснил, что манжета обрезана и манжета без валика (венчика) - это синонимичные понятия. Манжета перчатки может быть либо быть закатанной в валик, либо обрезанной (в этом случае говорят, что она "без венчика" или "без валика").
Согласно ГОСТу 52238, в примечании N 2 раздела 3.4., указано, что манжета перчатки может быть обрезана или закатана в венчик (валик).
Согласно, п. 3.7 Методических рекомендаций медицинские перчатки различаются по способу обработки края манжеты:
- манжета с обрезанным краем (с полосой против скольжения и без нее);
- край манжеты закатан в валик (с полосой против скольжения и без нее).
Наряду с таким понятием как "полоса против скольжения" на рынке медицинских изделий в основном применяется понятие "адгезивная полоса" (от слова "адгезия" - прилипание). Указанные понятия тождественны и описывают один и тот же способ обработки края манжеты.
Таким образом, п. 3.7 Методических рекомендаций, уточняет положения примечания N 2 раздела 3.4. ГОСТа 52238, указывая, что перчатки по способу обработки края манжеты бывают 4 видов:
1)манжета с обрезанным краем без адгезивной полосы/полосы против скольжения;
2)манжета с обрезанные краем с адгезивной полосой/полосой против скольжения;
3)манжета закатана в венчик (в валик) с адгезивной полосой/полосой против скольжения;
4)манжета закатана в венчик (в валик) без адгезивной полосы/полосы против скольжения.
Таким образом, Заказчик выбран вариант исполнения перчаток, прямо предусмотренный положениями системы национальной стандартизации.
С одной стороны, валик обеспечивает более надежную фиксацию манжеты на предплечье. С другой стороны, из-за валика, возникают условия, при которых пережимается предплечье, возникает парастезия и онемение пальцев медицинского персонала, что существенно влияет на эффективность оказания медицинской помощи (дискомфорт рук хирургов, необходимость снятия перчаток для возобновления нормального кровообращения).
Заказчик в письменных пояснениях указал, что требования к длине перчаток были установлены с учетом анатомических особенностей медицинского персонала и условий применения перчаток. Манипуляции, в которых планируется использование указанных перчаток не требует длины перчаток в 480 мм. Более того, указанная длина перчаток не комфортна в использовании, поскольку манжета таких перчаток в большинстве случаев заходит за локтевой сгиб рук медицинского персонала, пережимая руки медицинского персонала в указанной области. Также, при таком ношении перчаток (за локтевым сгибом), создаются условия для скатывания указанных перчаток.
Согласно позициям N 2,5,6,7 приложения N 2 к Техническому заданию установлено требование к методу стерилизации - радиационный.
В позиции N 5 приложения N 2 к Техническому заданию установлено требование: внутреннее полимерное (синтетическое) покрытие с глицерином и диметиконом, или с Алое-вера для легкости смены и надевания перчаток в процессе продолжительных операций и дополнительно для увлажнения и смягчения кожи рук.
Согласно приложению N 2 к Техническому заданию необходимо поставить:
2 |
Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные (с внутренним полимерным покрытием), анатомической формы, пара
КТРУ 22.19.60.113-00000001 |
Манжета обрезана или манжета без венчика (валика), с адгезивной полосой или клейкой полосой |
указать в соответствии с для надежной фиксации на предплечье при продолжительных операциях |
3 |
Перчатки медицинские хирургические гинекологические, латекс, стерильные, неопудренные, текстурированные, удлиненные, пара
КТРУ 22.19.60.113-00000001 |
Длина перчатки для защиты предплечья до локтевого сгиба при операциях с глубоким доступом и защиты предплечья от брызг биологических жидкостей |
не менее 400 не более 410 мм |
Требования к товару сформированы с учетом потребностей Заказчика. Описание объекта закупки содержат полное и достоверное обоснование установления указанных требований к товарам.
Законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. При этом, потребность Заказчика является определяющим фактором при формировании объекта закупки.
Кроме того, при установлении требований к качественным, техническим и функциональным показателям Заказчик также руководствуется собственными потребностями и не обязан обосновывать установленные требования. При этом данные требования не должны приводить к ограничению количества участников закупки.
Комиссия, не оспаривая право Заказчика устанавливать показатели в соответствии со своими потребностями, отмечает, что параметры, установленные в документации о закупке, не должны приводить к ограничению количества участников закупки. В данном случае, исполнением требований Закона о закупках, должно являться наличие на рынке как минимум двух производителей, товар которых соответствует всем требованиям, обозначенным в документации.
Аналогичная позиция содержится в п. 2 "Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 г.).
Заказчик в адрес Комиссии направил номера регистрационных удостоверений на медицинские перчатки различных производителей: ФСЗ 2009/04145, ФСЗ 2009/04993, РЗН 2013/1221., вместе с тем, исходя из анализа представленных РУ, не представляется возможным установить, что перчатки соответствуют совокупности требований приложения N 2 Технического задания, а не отдельным показателям, например, методу стерилизации, покрытию, виду манжеты, длине перчатки.
Поскольку Заказчиком не доказано наличие товаров как минимум двух различных производителей, соответствующих требованиям извещения и приложений к нему, в действиях Заказчика имеется нарушение требований п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках.
5. С доводом жалобы о неправомерном не определении объема закупаемого товара Заказчик также не согласен.
Согласно ч. 24 ст. 22 Закона о закупках, в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
В соответствии с ч. 2 ст. 49 Закона о закупках, участники закупки, подавшие в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, вправе в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) подать с использованием электронной площадки ценовые предложения, предусматривающие снижение (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи) начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о закупках, Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Следовательно, Заказчик вправе в случае, если у него отсутствует возможность определить объем поставляемого товара, установить НМЦК за единицу товара.
Согласно извещению, цена установлена Заказчиком за единицы товаров (начальная сумма цен товара, работы, услуги: 834.90 руб).
Также согласно п. 2.2. проекта контракта цена единицы товара определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, предложенному участником закупки, с которым заключается Контракт и указана в Спецификации (Приложение N 1 к Контракту).
Таким образом, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МЕДЛАБ" на действия ГБУЗ "ГКБ N 2 им. Ф.Х.Граля" при проведении электронного аукциона на поставку перчаток медицинских хирургических (изв. N 0356300059123000138) обоснованной в части доводов решения NN 1,3,4.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках, выявленные в ходе рассмотрения жалобы.
3. В целях устранения нарушений Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать предписание.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 3 апреля 2023 г. N 4333/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2023