Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Кислицына Д.А. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "ГБ г. Соликамск" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по сбору, транспортированию, обезвреживанию и размещению отходов медицинских класса "Г" на 2023-2024 года (изв. N 0356500001123000090),
УСТАНОВИЛА:
Уведомлением Пермского УФАС России рассмотрение жалобы было назначено на 30.03.2023 г. в 14:00 ч.
В ходе заседания Комиссии объявлен перерыв до 04.04.2023 г. с целью изучения документов, анализа материалов жалобы и принятия решения.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356500001123000090 Заказчиком проводился электронный аукцион на оказание услуг по сбору, транспортированию, обезвреживанию и размещению отходов медицинских класса "Г" на 2023-2024 года.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 20.03.2023 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 150 150,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 28.03.2023 г.
1. Заявитель полагает, что Заказчиком в описании объекта закупки неправомерно не установлено указание на вид отходов согласно федеральному классификатору каталога отходов.
2. Кроме того, Заявитель полагает, что Заказчик неправомерно установил требование о предоставлении документов, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе:
- Предоставить выписку из реестра лицензий на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности в соответствии с п.30 ст.12 ФЗ от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановления Правительства РФ от 26 декабря 2020 г. N 2290 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности".
Заявитель указывает также, что Заказчиком неправомерно установлено требование об обеззараживании медицинских отходов класса Г.
3. Заявитель полагает, что Заказчиком установлены излишние требования к пакетам для сбора медицинских отходов, в частности, Заявитель указывает на несмываемую краской предупредительную надпись: "подлежит обязательному сжиганию", а также маркировку пакетов, содержащую ссылку на ТУ.
4. Заявитель указывает также, что Заказчиком неправомерно установлено временное ограничение использования емкости для сбора (контейнера) в течение трех суток.
Частью 2 ст. 8 Закона о закупках предусмотрено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования;
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе следующую информацию:
- информация об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги.
В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о закупках описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Из приведенных норм следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. При этом, потребность Заказчика является определяющим фактором при формировании объекта закупки.
Кроме того, при установлении требований к качественным, техническим и функциональным показателям Заказчик также руководствуется собственными потребностями и не обязан обосновывать установленные требования. При этом данные требования не должны приводить к ограничению количества участников закупки.
Комиссией установлено, что описание объекта закупки содержится в приложении к извещению "Техническое задание".
Так, согласно Техническому заданию, "примерный объем услуг": сбор, транспортирование, обезвреживание, размещение отходов медицинских, класс г, кг:
- лекарственные и дезинфицирующие средства, не подлежащие использованию, с истекшим сроком годности и изделия из стекла - ампулы.
В соответствии п. 1.13 Требований, документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе:
- Предоставить выписку из реестра лицензий на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности в соответствии с п. 30 ст. 12 ФЗ от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановления Правительства РФ от 26 декабря 2020 г. N 2290 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности".
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности подлежит лицензированию.
Согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с медицинскими отходами, веществами, разрушающими озоновый слой (за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства), с выбросами 5 А45-27084/2022 вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 ст. 49 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" определено, что к медицинским отходам относятся все виды отходов, в том числе, анатомические, патолого-анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий, а также деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний и генно-инженерномодифицированных организмов в медицинских целях.
Постановлением Правительства РФ от 04.07.2012 N 681 "Об утверждении критериев разделения медицинских отходов на классы по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания" утверждены критерии разделения медицинских отходов на классы по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания.
В соответствии со ст. 49 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ медицинские отходы (классов А, Б, В, Г, Д) подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Согласно пункта 157 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" сбор, использование, обезвреживание, размещение, хранение, транспортировка, учет и утилизация медицинских отходов должны осуществляться с соблюдением требований Санитарных правил в зависимости от степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности, а также негативного воздействия на человека и среду обитания человека
Согласно п. 3.12. ГОСТ 30772-2001 "Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения" отходы потребления: остатки веществ, материалов, предметов, изделий, товаров (продукции или изделий), частично или полностью утративших свои первоначальные потребительские свойства для использования по прямому или косвенному назначению в результате физического или морального износа в процессах общественного или личного потребления (жизнедеятельности), использования или эксплуатации.
Отходы класса Г в соответствии с пунктом 205 СанПиН 2.1.3684-21 транспортируются, обезвреживаются и захораниваются в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к порядку накопления, транспортирования, обезвреживания и захоронения токсичных промышленных отходов. Следовательно, обращение с медицинскими отходами класса Г требует соблюдения таких же мер, что и обращение с промышленными отходами.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.
На основании изложенного, действие норм Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ, а также нормативных правовых актов Минприроды России в области обращения с отходами не распространяется на медицинские отходы.
Природоохранным законодательством Российской Федерации, в частности, Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ требования по получению лицензий на деятельность по обращению с медицинскими отходами не установлены.
Вместе с тем, согласно ГОСТ 30772-2001 "Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения" обработка отходов, имеющая целью исключение их опасности или снижение ее уровня до допустимого значения, является обезвреживанием.
Также в соответствии с положениями ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду является обезвреживанием.
В соответствии с позицией Росприроднадзора, изложенной в письме от 04.12.2017 N АА-10-04-32/26588, учитывая, что иных способов обезвреживания для медицинских отходов классов "Б" и "В", а также биологических отходов, кроме вышеуказанного (обеззараживание физическими методами и последующее видоизменение), законодательством не предусмотрено, отходы, образованные в производственном процессе по обеззараживанию медицинских и биологических отходов и изменению их товарного вида, являются отходами производства и их обращение регулируется Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ.
Таким образом, все классы медицинских отходов (за исключением радиоактивных), обеззараженные соответствующим образом для возможности размещения на полигоне (захоронения), подпадают под сферу регулирования Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ.
Комиссией установлено, что объектом данной закупки является оказание услуг по сбору, транспортированию, обезвреживанию и размещению отходов медицинских класса "Г".
При этом, Комиссией установлено, что из анализа извещения и приложений к нему, не представляется возможным определить классы опасности отходов, а также их качественный и количественный состав.
Кроме того, Комиссия отмечает, что Техническое задание не содержит указаний на виды отходов согласно федеральному классификационному каталогу отходов.
Таким образом, в данной части довод Заявителя признан обоснованным, в действиях Заказчика выявлено нарушение требований п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках.
Вместе с тем, на основании вышеуказанного, ввиду невозможности надлежащей идентификации класса опасности и вида отходов, довод Заявителя о неправомерно установленном Заказчиком требовании об обеззараживании медицинских отходов, являющихся объектом закупки признан Комиссией необоснованным.
Необходимо отметить также, что в случае, если предусмотренные описанием объекта закупки отходы подпадают под действие Приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22 мая 2017 г. N 242 "Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов", требование о том, что Исполнитель обязан иметь Лицензию на осуществление Деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса соответствует действующему законодательству в сфере обращения с отходами.
Относительно довода Заявителя о том, что Заказчиком установлены излишние требования к пакетам для сбора медицинских отходов, в частности, Заявитель указывает на несмываемую краской предупредительную надпись: "подлежит обязательному сжиганию", а также маркировку пакетов, содержащую ссылку на ТУ, Комиссией установлено следующее.
Согласно п. 13 и 15 ст. 2 Федерального закона от 29.06.2015 N 162-ФЗ (ред. от 30.12.2020) "О стандартизации в Российской Федерации" (далее - Закона о стандартизации), ТУ - вид стандарта организации, утвержденный изготовителем продукции или исполнителем работы, услуги. Стандарт организации - документ по стандартизации, утвержденный юридическим лицом, в том числе государственной корпорацией, саморегулируемой организацией, а также индивидуальным предпринимателем для совершенствования производства и обеспечения качества продукции, выполнения работ, оказания услуг.
В соответствии с ч. 1, ч. 2, ч. 3 ст. 21 Закона о стандартизации,
- Стандарты организаций разрабатываются организациями самостоятельно исходя из необходимости их применения для обеспечения соответствующих целей, указанных в статье 3 настоящего Федерального закона;
- Стандарты организаций и технические условия разрабатываются с учетом соответствующих документов национальной системы стандартизации;
- Технические условия разрабатываются изготовителем и (или) исполнителем и применяются в соответствии с условиями, установленными в договорах (контрактах).
В соответствии с п. 2 ст. 4 Закона о стандартизации, стандартизация в Российской Федерации основывается, в том числе, на следующих принципах:
- обязательность применения документов по стандартизации в отношении объектов стандартизации, предусмотренных статьей 6 настоящего Федерального закона, а также включенных в определенный Правительством Российской Федерации перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации;
Согласно ст. 6 Закона о стандартизации, стандартизация в отношении оборонной продукции (товаров, работ, услуг) по государственному оборонному заказу, продукции, используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, продукции, сведения о которой составляют государственную тайну, продукции, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, а также в отношении процессов и иных объектов стандартизации, связанных с такой продукцией
1. Порядок стандартизации в отношении оборонной продукции (товаров, работ, услуг) по государственному оборонному заказу, продукции, используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, продукции, сведения о которой составляют государственную тайну, а также процессов и иных объектов стандартизации, связанных с такой продукцией, устанавливается Правительством Российской Федерации.
2. Порядок стандартизации в отношении продукции, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, а также процессов и иных объектов стандартизации, связанных с такой продукцией, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Таким образом, разработка ТУ является обязательной для изготовителей продукции лишь в случаях, предусмотренных положениями Закона о стандартизации.
Согласно пп. 8 п. 5 Технического задания, пакеты:
- Класс "Г" - любого цвета (кроме желтого и красного), с замком стяжкой, промаркирован, 600х1000мм-один пакет за 2 кг отходов
- Класс "Г" - любого цвета (кроме желтого и красного), с замком стяжкой, промаркирован, 500х600мм-один пакет за 1 кг отходов
Тех. характеристики пакетов: дно имеет два сварных шва, расположенных один над другим вдоль нижнего края, герметично соединяющих поверхность сторон пакета и боковых складок, что увеличивает прочность на разрыв пакета по дну на 30%, выдерживают нагрузку 10 кг.
Цвет и маркировка пакетов соответствует классу опасности отходов, согласно Санитарным правилам N 2.1.3684-21:
На пакеты нанесены несмываемой краской предупредительные надписи: "подлежит обязательному сжиганию", "знак биологической опасности" в соответствии с международными стандартами, "работать в средствах индивидуальной защиты", "руками не утрамбовывать", "не пересыпать", "не складывать в пакет острые, режущие, колющие предметы". Маркировка пакетов содержит краткую информацию по применению, ссылку на ТУ, регистрационное удостоверение, наименование предприятия изготовителя.
Следовательно, Заказчиком неправомерно установлено требование в пп. 8 п. 5 Технического задания о необходимости указания на маркировке пакетов сведений о ТУ в отношении такого пакета.
Кроме того, в соответствии с положениями СанПиН 2.1.3684-21:
189. Использованные ртутьсодержащие приборы, лампы, оборудование, относящиеся к медицинским отходам класса Г, должны собираться в маркированные емкости с плотно прилегающими крышками любого цвета (кроме желтого и красного), которые хранятся в специально выделенных помещениях для хранения медицинских отходов.
190. Сбор, хранение отходов цитостатиков и генотоксических препаратов и всех видов отходов (емкостей), образующихся в результате приготовления их растворов, относящихся к медицинским отходам класса Г, без дезактивации запрещается.
Работники организации немедленно проводят дезактивацию отходов на месте их образования с применением специальных средств. Также проводится дезактивация рабочего места. Работа с такими отходами должна производиться с применением средств индивидуальной защиты и осуществляться в вытяжном шкафу.
Лекарственные, диагностические, дезинфицирующие средства, не подлежащие использованию, должны собираться работниками организации в одноразовую маркированную упаковку любого цвета (кроме желтого и красного).
191. Сбор и временное хранение, накопление медицинских отходов класса Г осуществляется в маркированные емкости ("Отходы. Класс Г").
Таким образом, положениями вышеуказанных актов в области обращения с медицинскими отходами не предусмотрены требования, указанные в пп. 8 п. 5 Технического задания, о том, что на пакеты наносится несмываемой краской предупредительная надпись: "подлежит обязательному сжиганию".
Следовательно, установленные Заказчиком вышеуказанные требования к маркировке являются излишними. Доказательств обратного в адрес Комиссии представлено не было.
На основании указанного, довод Заявителя признан обоснованным, в действиях заказчика выявлено нарушение положений п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках.
Заявитель указывает также, что Заказчиком неправомерно установлено временное ограничение использования емкости для сбора (контейнера) в течение трех суток.
В письменных пояснениях Заказчик указал, что указанное требование установлено на основании утвержденных Главным врачом Инструкции по системе сбора, хранения, размещения и транспортирования, обеззараживания медицинских отходов, а также схем сбора и утилизации медицинских отходов.
Согласно пп. 9 п. 5 Технического задания, емкости для сбора:
- Класс "Г" - любого цвета (кроме желтого и красного), без иглоотсекателя с крышкой, объемом 1л за 2 кг отходов.
Тех.характеристики: Емкости-контейнеры не прокалываемые, герметичные, не разборные, готовые к применению, цилиндрической формы. Контейнер комплектуется навинчиваемой (резьбовой) крышкой. Допускается использование контейнера в течении 3-х суток.
Маркировочная этикетка по цвету соответствует классу опасности отходов, на ней указан класс опасности отходов.
Вместе с тем, в результате анализа представленных Заказчиком документов установлено, что инструкция по системе сбора, хранения, размещения и транспортирования, обеззараживания медицинских отходов, а также схема сбора и утилизации медицинских отходов 1-4 классов опасности класс Г не содержат в своем составе сведений о допустимых временных рамках использования контейнеров для хранения отходов класса Г.
Таким образом, Заказчиком не доказана обоснованность необходимости установления временного ограничения использования емкости для сбора (контейнера) в течение трех суток.
Следовательно, в данной части довод Заявителя признан обоснованным, в действиях Заказчика выявлено нарушение требований п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кислицына Д.А. на действия ГБУЗ ПК "ГБ г. Соликамск" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по сбору, транспортированию, обезвреживанию и размещению отходов медицинских класса "Г" на 2023-2024 года (изв. N 0356500001123000090) обоснованной в части доводов об отсутствии надлежащей идентификации медицинских отходов, установления требований к маркировке, а также установления временного ограничения использования емкости для сбора (контейнера).
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения доводов жалобы.
3. В целях устранения нарушений Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать предписание.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 4 апреля 2023 г. N 4332/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2023