Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель - заместитель руководителя - начальник аналитического отдела М.А. Дударева, члены Комиссии - А.А. Кириллова, начальник отдела, М.А. Косенко - специалист- эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Арсенал" (далее - податель жалобы) на действия заказчика - МКУ "Управление муниципальных закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса в электронной форме "Выполнение работ по установке праздничной иллюминации", размещенного на электронной площадке АО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Арсенал" на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса в электронной форме "Выполнение работ по установке праздничной иллюминации", номер извещения N 081930027823000086.
Существо жалобы: несоответствие извещения требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В адрес заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, оператору электронной площадки было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
До начала рассмотрения жалобы по существу Заказчик направил ходатайство о рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи.
Ходатайство было удовлетворено Комиссией.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, состоявшемся 30 марта 2023 года в 12:00, заказчику не удалось установить стабильное интернет- соединение.
Податель жалобы явку своего представителя не обеспечил, ходатайств не направлял.
Из содержания жалобы следует, что Заказчиком размещен иной порядок оценки заявок, отличающийся от норм Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства российской федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Заказчик представил в адрес Комиссии мотивированные возражения на довод жалобы
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать, в том числе порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства российской федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N2604).
Согласно подпункту "а" и "б" пункта 9 раздела II Постановления Правительства N2604, для подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке заявки участника закупки, ценовое предложение которого не предусматривает снижение цены контракта либо суммы цен ниже нуля, по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги", присваиваемое заявке, которая подлежит в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по указанному критерию оценки, (БЦi) определяется по одной из следующих формул:
1.
2.
Комиссией проанализирован порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, являющийся составной частью извещения о проведении закупки, и установлено следующее.
Значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги", присваиваемое заявке, () определяется по формуле:
Комиссия обращает внимание, что указанная формула соответствует требованиям подпункта "а", пункта 9 Постановления Правительства N2604.
Комиссия так же отмечает, что в порядке оценки заявок заказчиком не учтена формула подпункта "б" пункта 9 Постановления Правительства N2604, а так же не применены к оценке формулы подпунктов "а", "б" пункта 10 Постановления Правительства N2604.
В соответствии с пунктом 10 Постановления Правительства РФ N2604 если при проведении процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) в соответствии с Законом о контрактной системе подано ценовое предложение, предусматривающее снижение таких цены контракта либо суммы цен ниже нуля, значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" (БЦi) определяется в следующем порядке:
а) для подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке заявки участника закупки, ценовое предложение которого не предусматривает снижение цены контракта либо суммы цен ниже нуля, по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" значение количества баллов по указанному критерию оценки (БЦi) определяется по формуле:
б) для подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке заявки участника закупки, ценовое предложение которого предусматривает снижение цены контракта либо суммы цен ниже нуля, по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" значение количества баллов по указанному критерию оценки (БЦi) определяется по формуле:
Согласно части 8 статьи 48 Закона о контрактной системе при подаче участником закупки ценового предложения не допускается подача предложения, равного или превышающего предложение, содержащееся в третьей части заявки на участие в закупке, а также не допускается подача предложения, равного нулю.
При этом, если при проведении конкурса подано ценовое предложение, предусматривающее снижение вышеуказанных цены контракта либо суммы цен ниже нуля, то по результатам конкурса определяется размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта. При этом такой размер указывается в качестве цены контракта в соответствии с подпунктом "г" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
В своих пояснениях заказчик отметил тот факт, что проводимая закупка не предусматривает снижение предложения цены контракта ниже нуля, при исчислении баллов использовалась только первая формула в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, полностью соответствующая требованиям подпункта "а" пункта 9 Постановления Правительства РФ N2604.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что положения части 8 статьи 48 Закона о контрактной системе не запрещают участнику закупки подать ценовое предложение, предусматривающее снижение таких цены контракта либо суммы цен ниже нуля. Такая ситуация распространена при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг (например, при заключении контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам).
В связи с чем Заказчику в извещении надлежало указать формулы предусмотренные подпунктом "б" пункта 9, подпунктов "а", "б" пункта 10 Постановления Правительства РФ N2604.
Таким образом, Комиссия признает довод подателя жалобы обоснованным, а заказчика, нарушившими требования пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, что выразилось в ненадлежащем установлении критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
Нарушение статьи 42 Закона о контрактной системе содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что поскольку допущенное заказчиком нарушение статьи 42 Закона о контрактной системе не повлияло на определение победителя закупки, в связи с тем, что на участие в конкурсе не было подано ни одного ценового предложения ниже нуля, то отсутствует необходимость выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении нарушения законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в извещение.
На основании изложенного, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Арсенал" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
М.А. Дударева |
Члены Комиссии |
А.А. Кириллова
М.А. Косенко |
Исп.Косенко М.А.
тел.(391)2110144
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 30 марта 2023 г. N 024/06/106-819/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2023