Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель - М.А. Дударева, заместитель руководителя, члены Комиссии - Хорышев Е.О., главный специалист-эксперт, О.П. Чупрунова - главный специалист - эксперт, рассмотрев жалобу ООО "КрасАльфаСтрой" на действия конкурсной комиссии Администрации г. Ачинска (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурса в электронной форме "Выполнение работ по благоустройству ул. Кравченко", размещенного на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), сообщаю следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "КрасАльфаСтрой" на действия конкурсной комиссии Администрации г. Ачинска (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурса в электронной форме "Выполнение работ по благоустройству ул. Кравченко", размещенного на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения N 0119300000123000075.
Существо жалобы: нарушение со стороны комиссии порядка рассмотрения заявок на участие в конкурсе, предусмотренного Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Жалоба поступила в адрес Красноярского УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствует требованиям части 4 статьи 105 указанного закона, в связи с чем, подлежит принятию к рассмотрению по существу.
В адрес уполномоченного органа, заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, состоявшемся 30 марта 2023 года, отсутствовал представитель подателя жалобы, присутствовали представители уполномоченного органа, должным образом подтвердившие свои полномочия, представитель заказчика отсутствовал.
Из содержания жалобы следует, что податель жалобы не согласен с начислением конкурсной комиссией баллов после пересмотра всех заявок участников во исполнение предписания Красноярского УФАС России N024/06/106-604/2023 участнику, подавшему заявку N11364605, количество которых оказалось наибольшим, и указанный участник был признан победителем.
Представители уполномоченного органа с доводами жалобы не согласны, представили мотивированные возражения.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса в электронной форме "Выполнение работ по благоустройству ул. Кравченко".
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" установлен порядок оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - закупка, заявки), предельные величины значимости критериев оценки заявок.
На основании подпунктов "а", "б" части 3 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней (за исключением случая, предусмотренного частью 4 данной статьи) со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают первые части заявок на участие в закупке, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке, осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки);
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
В соответствии с подпунктами "а", "б" пункта 1 части 15 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов в соответствии с пунктом 1 части 14 статьи 48 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок осуществляют оценку ценовых предложений по критерию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, на основании результатов оценки первых и вторых частей заявок на участие в закупке, содержащихся в протоколах, предусмотренных частями 6 и 13 указанной статьи, а также оценки, предусмотренной подпунктом "а" данного пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, первая и вторая части которой признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в таких заявках условий исполнения контракта и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке, содержащих такие же условия.
Комиссией установлено, что Красноярским УФАС России выдано предписание N024/06/106-604/2023 от 13.03.2023 по жалобе ООО "Единство - Юг" на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения на действия конкурсной комиссии Администрации г. Ачинска (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурса в электронной форме "Выполнение работ по благоустройству ул. Кравченко", размещенного на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119300000123000075, в рамках которого необходимо было выполнить следующие действия:
1. Заказчику, конкурсной комиссии отменить протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 03.03.2023, протокол подведения итогов конкурса в электронной форме от 06.03.2023 и назначить новую дату рассмотрения заявок на участие в конкурсе в электронной форме
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания необходимо уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, об отмене протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 03.03.2023, протокола подведения итогов конкурса в электронной форме от 06.03.2023, о новой дате рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
3. Конкурсной комиссии необходимо пересмотреть вторые части заявок участников конкурса в электронной форме, поданных до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе в электронной форме, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом выводов, изложенных в решении Комиссии от 13.03.2023 N024/06/106-604/2023.
4. Конкурсной комиссии, оператору электронной площадки, уполномоченному органу необходимо осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Комиссии от 13.03.2023 N024/06/106-604/2023.
5. Указанное предписание необходимо исполнить в срок до 31.03.2023.
6. Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в течение 2 дней с даты исполнения настоящего предписания путем представления сведений с приложением подтверждений о результатах рассмотрения единой комиссией заявок, поступивших на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
Из протокола подведения итогов в открытом конкурсе в электронной форме от 06.03.2023, который был составлен до выдачи Красноярским УФАС России предписания N024/06/106-604/2023, заявке подателя жалобы присвоена итоговая оценка равная 76,50, которая составила наивысшую оценку, в результате чего, и податель жалобы был признан победителем закупки.
Из Протокола подведения итогов в открытом конкурсе в электронной форме от 22.03.2023, который был размещен в рамках исполнения предписания N024/06/106-604/2023, следует, что заявке подателя жалобы присвоена итоговая оценка равная 76,20, заявке победителя присвоена итоговая оценка равная 80,15.
Как следует из пояснений представителей конкурсной комиссии, оценка заявок проводилась в соответствии с критериями оценки, установленными Постановлением Правительства РФ N2604. При этом в рамках исполнения предписания Красноярского УФАС России N024/06/106-604/2023 пересмотр поданных заявок и их оценка осуществлялась на основании первоначально поданных участниками закупки документов, с учетом выводов содержащихся в Решении Красноярского УФАС России N024/06/106-604/2023. Поскольку при пересмотре заявок учитывалась заявка ООО "Единство - Юг" (податель жалобы N024/06/106-604/2023, признанной обоснованной), ранее не рассматриваемая, то ее учет повлиял на расчет баллов остальных участников закупки, в связи с чем ее победителем стал участник, подавший заявку N 11364605.
При этом из части 6 статьи 106 Закона о контрактной системы следует, рассмотрение контрольным органом жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 (качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки) и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений (квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации).
Таким образом, Комиссия не правомочна давать оценку действиям конкурсной комиссии, связанным с результатом оценки заявок на участие в конкурсе по вышеуказанным критериям (связанным с присвоением конкретной итоговой оценки), при этом Комиссия не установила в действиях конкурсной комиссии и заказчика нарушений требований статьи 48 Закона о контрактной системе, в том числе не установила, что конкурсная комиссия неправомерно не приняла к оценке какой-либо документ, представленный в составе заявки подателя жалобы (в том числе договор, подтверждающий наличие опыта у подателя жалобы).
Из части 12 статьи 99 Закона о контрактной системе следует, что результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
Ввиду изложенного Комиссия признает довод жалобы, касающийся рассмотрения его заявки, как необоснованный.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "КрасАльфаСтрой" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.А. Дударева
Члены Комиссии Е.О. Хорышев
О. П. Чупрунова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 30 марта 2023 г. N 024/06/106-848/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2023