Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель - заместитель руководителя управления М.А. Дударева, члены Комиссии - начальник отдела А.А. Кириллова, главный специалист-эксперт О.П. Чупрунова (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ФГАОУ ВО "Сибирский федеральный университет" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии - МКУ "Центр закупок, предпринимательства, обеспечения деятельности ОМС" (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме "Выполнение научно-исследовательской работы по теме: "Разработка новой схемы маршрутной сети пассажирского транспорта общего пользования города Зеленогорска Красноярского края"" (далее - конкурс), размещенного на электронной торговой площадке АО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ФГАОУ ВО "Сибирский федеральный университет" на действия уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме "Выполнение научно-исследовательской работы по теме: "Разработка новой схемы маршрутной сети пассажирского транспорта общего пользования города Зеленогорска Красноярского края", номер извещения N 0819300038023000026.
Существо жалобы: нарушение со стороны комиссии порядка рассмотрения заявок на участие в конкурсе, предусмотренного Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Жалоба соответствовала требованиям части 4 статьи 105 указанного закона, в связи с чем, была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
В назначенное время 31.03.2023 в 14:45 на заседании Комиссии присутствовали представитель уполномоченного органа, представитель подателя жалобы, надлежащим образом подтвердившие свои полномочия.
По мнению Заявителя, заявка участника конкурса с идентификационным номером "176" (далее - Победитель) не могла содержать сведения (документы) о наличии у него 15 сотрудников с ученой степенью (доктор наук или кандидат наук) в области технических или экономических, или физико-математических наук, 15 сотрудников с высшим техническим или экономическим, или физико - математическим, или экологическим, или юридическим образованием, либо могла содержать информацию, не соответствующую требованиям извещения об осуществлении закупки. По мнению Заявителя, документы в составе заявки Победителя не соответствуют требованиям конкурсной документации и не подтверждают соответствие Победителя конкурсным критериям, а именно:
- наличие у участника закупки сотрудников с ученой степенью (доктор наук или кандидат наук) в области технических или экономических, или физико-математических наук;
- наличие у участника закупки сотрудников с высшим техническим или экономическим, или физико - математическим, или экологическим, или юридическим образованием.
Представитель конкурсной комиссии с доводами жалобы не согласен, представил мотивированные возражения.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей у заказчика потребностью, уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса в электронной форме "Выполнение научно-исследовательской работы по теме: "Разработка новой схемы маршрутной сети пассажирского транспорта общего пользования города Зеленогорска Красноярского края".
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
Порядок рассмотрения заявок на участие в электронном конкурсе членами комиссии по осуществлению закупок определен в статье 48 Закона о контрактной системе. Согласно пункту 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
В извещении об осуществлении закупки установлены критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке согласно Приложению N 6 к извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме и в соответствии с Положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение об оценке заявок), в том числе, критерий, предусмотренный пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе: "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - "Квалификация участников закупки").
Для оценки заявок по критерию оценки "Квалификация участников закупки" применяются следующие показатели оценки:
1) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации;
2) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.
Для оценки заявок по показателю оценки "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" применяются детализирующие показатели:
1) количество у участника закупки сотрудников с ученой степенью (доктор наук или кандидат наук) в области технических или экономических, или физико-математических наук (установлено предельное максимальное значение детализирующего показателя - 15 человек);
2) наличие у участника закупки сотрудников с высшим техническим или экономическим, или физико - математическим, или экологическим, или юридическим образованием (установлено предельное максимальное значение детализирующего показателя - 15 человек).
Согласно Приложению N 6 к извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме и в соответствии с подпунктом "б" пункта 30 Положения об оценке заявок, для подтверждения детализирующего показателя "количество у участника закупки сотрудников с ученой степенью (доктор наук или кандидат наук) в области технических или экономических, или физико-математических наук", заявка на участие в конкурсе должна содержать список сотрудников с приложением следующих документов:
- копия диплома или аттестата, подтверждающих ученую степень;
- копия трудового договора по основному месту работы и/или трудовой книжки; при этом, к зачету принимаются сотрудники со стажем работы в организации не менее 1 года на момент подачи документов.
Для подтверждения детализирующего показателя "наличие у участника закупки сотрудников с высшим техническим или экономическим, или физико - математическим, или экологическим, или юридическим образованием", заявка на участие в конкурсе должна содержать список сотрудников с приложением следующих документов: - копия диплома о высшем образовании;
- копия трудового договора по основному месту работы и/или трудовой книжки; при этом, к зачету принимаются сотрудники со стажем работы в организации не менее 1 года на момент подачи документов.
Комиссией установлено, что в составе заявке победителя закупки, представлены документы, содержащие информацию о 15 (пятнадцати) сотрудниках организации, а именно: сканкопии дипломов или аттестатов, подтверждающих их ученую степень, скан-копии дипломов о высшем образовании и скан-копии трудовых договоров по основному месту работы, заключенных не позднее 16.03.2022 (1 года от даты подачи документов). Документы в составе заявки Победителя представлены в полном объеме и в соответствии с требованиями извещения об осуществлении закупки, не имеют каких-либо несоответствий или противоречий, требующих дополнительной проверки, подтверждают предельное максимальное значение количества у победителя закупки сотрудников с ученой степенью (доктор наук или кандидат наук) в области технических или экономических, или физико-математических наук, а также подтверждают предельное максимальное значение наличия у победителя закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях конкурсной комиссии нарушений положений статьи 48 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ФГАОУ ВО "Сибирский федеральный университет" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
М.А. Дударева |
|
|
Члены Комиссии |
А.А. Кириллова |
|
|
|
О. П. Чупрунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 31 марта 2023 г. N 024/06/106-866/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2023