Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель - заместитель руководителя управления М.А. Дударева, члены Комиссии - начальник отдела А.А. Кириллова, главный специалист-эксперт О.П. Чупрунова (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Мосмедсклад" (далее - податель жалобы) на действия заказчика - КГБУЗ "Рыбинская районная больница" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка аппарата магнитотерапии", размещенного на электронной площадке ЭТП Газпромбанк (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Мосмедсклад" на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка аппарата магнитотерапии", размещенного на электронной площадке ЭТП Газпромбанк (далее - оператор электронной площадки), номер извещения N 0319300208523000035.
Существо жалобы: составление извещения с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба поступила в адрес Красноярского УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствует требованиям части 4 статьи 105 указанного закона, в связи с чем, подлежит принятию к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
В назначенное время 03.04.2023 в 14:30 на заседании Комиссии присутствовали представитель подателя жалобы, представитель заказчика, должным образом подтвердившие свои полномочия.
Из содержания жалобы следует, что описание объекта закупки, а именно характеристика, указанная в пункте 2.14 описания объекта закупки "Габаритные размеры в собранном виде не менее 553х1171х530" установлены заказчиком таким образом, что данной характеристике может соответствовать только единственный товар - "Аппарат для низкочастотной магнитотерапии передвижной "Полюс-2-М" завода ЭМА. Податель жалобы указывает, что если усреднить параметр габаритов таким образом, чтобы они составляли не более 800х1200х560 (ШхВхГ), то к поставке может быть предложено несколько товаров
Заказчик с доводами жалобы не согласен, представив возражения.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей у заказчика потребностью, уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка аппарата магнитотерапии".
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссией установлено, что описание объекта закупки в пункте 2.14 указано следующее: "Габаритные размеры в собранном виде не менее 553х1171х530".
При этом на заседании Комиссии, заказчик не смог обосновать потребность в указанных габаритах медицинского изделия.
Вместе с тем заказчик отрицает, что в случае установления габаритов медицинского изделия, таким образом, как это предлагает податель жалобы - не более 800х1200х560 (ШхВхГ), данные параметры будут соответствовать его потребности, поскольку под данные параметры к поставке могут быть представлены портативные медицинские изделия. Однако на заседании Комиссии заказчик указал, что установление параметров габаритов медицинского изделия "не менее 553х1161х338" будет отвечать его потребности о параметрах медицинского изделия.
Комиссия отмечает, что в случае установления заказчиком в описании объекта закупки требования о габаритах "не менее 553х1161х338" потребности заказчика будет отвечать как минимум два товара.
При проведении закупки заказчик должен руководствоваться принципом обеспечения конкуренции, закрепленным статьей 8 Закона о контрактной системе, согласно которому конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Учитывая то обстоятельство, что указание в описании объекта закупки спорной характеристики относительно габаритов медицинского изделия не является принципиально важным параметром, имеющим существенное значение для заказчика, и то, что установление данной характеристики приводит к ограничению конкуренции, ввиду соответствия указанной характеристики только одного товара, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях заказчика нарушения статьи 42 Закона о контрактной системе.
Нарушение заказчиком статьи 42 Закона о контрактной системе является основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном часть 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
1. Признать жалобу ООО "Мосмедмаркет" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в извещение о закупке.
4. Аукционной комиссии, заказчику, оператору электронной площадки отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона.
5. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе не менее, чем на 3 дня, начиная со дня выставления изменения извещения о закупке в ЕИС.
6. Передать материалы по жалобе и результатам внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о необходимости привлечения к административной ответственности должностного лица заказчика, ответственного за утверждение извещения.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
М.А. Дударева |
|
|
Члены Комиссии |
А.А. Кириллова
О.П. Чупрунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 апреля 2023 г. N 024/06/106-879/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2023