Дата оглашения решения: 04 апреля 2023 года город Иваново
Дата изготовления решения: 07 апреля 2023 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - ВрИО руководителя управления;
членов Комиссии: Дмитриевой Н.А. - ВрИО начальника отдела контроля в сфере закупок, Клюшкина А.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
в отсутствие ИП Князевой О.Н. (далее - ИП Князева, Заявитель) и ее представителей, а также представителей МБДОУ ДС N8 "Осьминожки" (далее - Заказчик), МАДОУ ДС N11 "Теремок", Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (указанные лица своевременно уведомлены о принятии жалобы к рассмотрению по существу, а также о дате, времени и месте ее рассмотрения),
рассмотрев жалобу ИП Князевой на действия МБДОУ ДС N8 "Осьминожки" при проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт здания (извещение 0133200001723000942), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
29.03.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП Князевой на действия МБДОУ ДС N8 "Осьминожки" при проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт здания (извещение 0133200001723000942).
Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении закупки и проекте контракта, приложенному к данному извещению, установлена противоречивая информация о возможности одностороннего отказа сторон от исполнения контракта, предусмотренная ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик в возражениях на жалобу указал, что нарушений при проведении закупки допущено не было.
Рассмотрев представленные ИП Князевой, МБДОУ ДС N8 "Осьминожки" документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
13.03.2023 в 09:59 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) размещено извещение N0133200001723000942 о проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт здания. 13.03.2023 в 17:11 в извещение о проведении закупки были внесены изменения.
В соответствии с извещением о проведении указанной закупки, внесенными в него изменениями, а также протоколами, составленными в ходе проведения закупки:
- начальная (максимальная) цена контракта - 11 550 197, 31 ;
- дата и время окончания подачи заявок - 29.03.2023 08:00;
- дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке - 31.03.2023;
- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 03.04.2023;
- согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 31.03.2023 NПРОII1 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке было подано четыре заявки с идентификационными номерами 1, 2, 3, 5; три участника закупки и их заявки на участие в закупке с идентификационными номерами 1, 2, 3 были признаны соответствующими требованиям извещения об открытом конкурсе в электронной форме и Закона о контрактной системе; Уполномоченным органом была произведена оценка вторых частей заявок на участие в закупке с идентификационными номерами 1, 2, 3 по критериям оценки, установленным в извещении о закупке;
- согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.04.2023 NИЭОК1 победителем закупки был признан участник закупки с идентификационным номером заявки 2 (ООО "СТРОЙ - БАТ").
На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В извещении о проведении закупки Заказчиком установлено следующее: "Предусмотрена возможность одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со ст. 95 Закона о контрактной системе: Да".
В п. 11.2 проекта контракта, приложенного к извещению о проведении закупки, указано, что настоящий контракт прекращает свое действие, в том числе в случае одностороннего отказа от исполнения обязательств.
Согласно п. 11.5 проекта контракта, приложенного к извещению о проведении закупки, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, Ивановское УФАС приходит к выводу об отсутствии противоречий положений извещения о закупке и проекта контракта, приложенного к такому извещению, что свидетельствует об отсутствии в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.
На основании ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В силу п. 33 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N1 (2020) механизм защиты прав участников закупки в административном порядке путем рассмотрения их жалоб контрольным органом в сфере закупок, установленный гл. 6 Закона о контрактной системе, должен применяться в случаях действительных, а не мнимых нарушений прав и законных интересов участников закупки и не должен создавать предпосылки для нарушения публичных интересов.
Согласно официальному сайту, ИП Князева не имеет опыта исполнения контрактов (в рамках Закона о контрактной системе и Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"). ИП Князева ни разу, с момента регистрации на официальном сайте, не принимала участие в закупках, в том числе в указанном открытом конкурсе в электронной форме.
ИП Князева на заседании Комиссии Ивановского УФАС России не присутствовала, своих представителей на рассмотрение жалобы Комиссией Ивановского УФАС России не направила, документы, свидетельствующие о нарушении прав и законных интересов Заявителя, представлены не были.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Князевой на действия МБДОУ ДС N8 "Осьминожки" при проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт здания (извещение 0133200001723000942) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: ________________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: ________________________________ Н.А. Дмитриева
_________________________________ А.О. Клюшкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 7 апреля 2023 г. N 037/06/7-193/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2023