Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Осташовой Е.Э. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Карауловской А.К. - помощника руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Князевой Ольги Николаевны (ИНН 774312534834) на положения извещения - утвержденное Акционерным обществом "Авиакомпания "Аврора"' (ИНН 6501161401) при проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту: "Генеральный подряд на выполнение комплекса работ для нужд Акционерного общества "Авиакомпания "Аврора" с применением информационного моделирования (BIM-технологии)" (извещение N 0461000000623000002),
при участии представителей сторон:
от заказчика - Жулидова С.Д., Соловейко Е.С., Тихончук А.А.
УСТАНОВИЛА:
30.03.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на положения извещения, в которых допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в извещении противоречивые требования к наличию гарантийных обязательств по муниципальному контракту.
Рассмотрение вышеуказанной жалобы уведомлением N 05-458 эл от 30.03.2023 назначено на 04.04.2023 в 11 часов 30 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителей сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системы в сфере закупок, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В Извещении Заказчиком установлено следующее:
"Требования к гарантии качества товара, работы, услуги
Требуется гарантия качества товара, работы, услуги
Нет".
Также в пункте 23.4 Описания объекта закупки установлено следующее:
"Минимально допустимый срок гарантии на проектно-сметную документацию: 3 года".
Таким образом, участники закупки вводятся в заблуждение, поскольку не ясно требуется гарантии качества или нет, так как требования противоречат друг другу.
Согласно пояснениям Заказчика, указанное нарушение возникло ввиду технической ошибки, однако по данному вопросу был подан запрос на разъяснение на торговой площадке, Заказчиком был опубликован ответ на этот запрос в открытом доступе, таким образом, участники закупки получили разъяснение и не были введены в заблуждение.
Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего противоречивые требования в отношении гарантии качества, нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Учитывая то, что допущенные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (исполнителя, подрядчика), а так же не нарушают права и законные интересы заявителя, принято решение обязательное для исполнения предписание не выдавать.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Князевой Ольги Николаевны (ИНН 774312534834) на положения извещения - утвержденное Акционерным обществом "Авиакомпания "Аврора"' (ИНН 6501161401) при проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту: "Генеральный подряд на выполнение комплекса работ для нужд Акционерного общества "Авиакомпания "Аврора" с применением информационного моделирования (BIM-технологии)" (извещение N 0461000000623000002)- обоснованной.
2. Признать Заказчика - Акционерное общество "Авиакомпания Аврора" нарушившим положения п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: К.В. Солонин
Члены комиссии: Е.Э. Осташова
А.К. Карауловская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 4 апреля 2023 г. N 065/06/106-219/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2023