Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "БЕНЗОЭЛЕКТРОТЕХНИКА" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ РД "ПРОТИВОПОЖАРНАЯ СЛУЖБА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме N 0803500003523000005 "Поставка аккумуляторных батарей для нужд ГКУ РД "ППС РД"" (далее - ЗК),
с участием представителей:
Заявителя - Красильников А.П. (генеральный директор),
Заказчика - Кудаева Г-Г. К. (по доверенности) и Мусаевой С.С. (по доверенности),
У С Т А Н О В И Л А:
14.03.2023 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении ЗК.
В жалобе Заявителя указываются, что его заявка на участие в ЗК неправомерно отклонена комиссией Заказчика.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
02.03.2023 Заказчиком в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении ЗК с приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта - 918 930 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.03.2023 NИЗК1 заявка с идентификационным номером 113709596 отклонена по следующим основаниям: "Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ) В описании объекта закупки в п.3 заказчик указал Автомобильный аккумулятор 6 СТ-55 на шасси: ГАЗ-33081 (АЦ-1,6-40(33081) ( на автомобиль ГАЗ-33081 заводом изготовителем предусмотрено использование автомобильного аккумулятора 6 СТ-55, в случае использования автомобильного аккумулятора 6 СТ-60 возможен выход из строя электрооборудования) , а участник закупки в заявке предлагает Автомобильный аккумулятор GIVER 6 СТ-60, что не соответствует требованиям извещения".
Согласно пп. а) п. 1 ч. 3 ст. 50 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Как установлено Комиссией в п. 3 описания объекта закупки приложенного к извещению о проведении ЗК указано, в том числе: "Автомобильный аккумулятор 6 СТ-55 на шасси: ГАЗ-333081 (АЦ-1,6-40(33081) КТРУ: 27.20.21.000-00000001.
Аккумуляторная батарея 6 СТ-55 предназначена для запуска двигателей легковых и полугрузовых автомобилей. Аккумуляторная батарея 6 СТ-55 должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 53165-2020 (утвержденным и введенным в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 ноября 2020 г. N 1063-ст)".
Как установлено Комиссией, Заявителем в составе заявки по данной позиции предложен аккумулятор Giver 6 СТ-60.
На рассмотрении жалобы, представители Заказчика пояснили, что в соответствии с техническим паспортом на ГАЗ-333081 имеющийся у Заказчика, данный автомобиль оснащается шестью аккумуляторами емкостью 55 ампер-час, в связи с чем и было установлено соответствующее требование. Заказчик не может отходить от условий эксплуатации указанных в паспорте на автомобиль, так как он эксплуатируется в горной местности и выход из строя какого-либо узла приведет к невозможности эксплуатации спец техники долгое время.
С учетом изложенного, комиссия приходит к выводу о правомерности отклонения заявки заявителя.
При этом, в описании объекта закупки, приложенного в извещении о проведении ЗК и в извещении о проведении ЗК Заказчиком указаны характеристики товара данного товара, предусмотренные КТРУ, в том числе:
- Минимальная емкость аккумулятора: 50 Ампер-час (3,6 кКл);
- Максимальная емкость аккумулятора: 60 Ампер-час (3,6 кКл).
Таким образом Заказчик, устанавливая требования к поставляемому товару позволяющие участникам закупки представить товар, противоречащий наименованию товара и своим потребностям, вводит участников закупки в заблуждение.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
При этом, как установлено Комиссией 16.03.2023 по результатам ЗК заключен контракт.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 3 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. В связи с заключением контракта по результатам ЗК предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
4. Передать материалы внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для привлечения виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Р.А. Халилов
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп. Багамаев Т.Р.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 21 марта 2023 г. N 005/06/106-650/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2023