Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. Руководителя Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Зам. Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
Магомедова А.Ш. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ТЕХПОСТАВКА+" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Государственный республиканский русский драматический театр им. М.Горького" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008423001113 "Приобретение, поставка звукового и светового оборудования" (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - Халидова Р.М. (по доверенности),
в отсутствии представителей иных сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
26.03.2023 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что извещение о проведении Аукциона содержит нарушения Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
20.03.2023 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 14 574 642,00 рублей.
1. Заявитель указывает, что Заказчиком объединены в один лот товары, как входящих в перечень товаров, на которых распространяется положения Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617, так и не входящие в него.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617) утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
Пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617 установлено, что для целей ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень, и промышленные товары, не включенные в него, за исключением товаров, указанных в пункте 6 настоящего постановления.
Согласно пункта 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617 установлено, что музыкальные инструменты и звуковое оборудование, входящие в различные производственные группы по перечню согласно приложению, а также другие отдельные виды промышленных товаров не могут быть предметом одного контракта (одного лота).
В Техническом задании установлено следующее:
N поз. |
Наименование товара |
Постановление, которым утв. перечень товаров |
1 |
Пассивный элемент линейного массива ОКПД 26.40.31.190 |
Производственные группы музыкальных инструментов и звукового оборудования ПП РФ от 30.04.2020 N 617 |
2 |
Пассивный сабвуфер ОКПД2 26.40.43.110 |
Производственные группы музыкальных инструментов и звукового оборудования ПП РФ от 30.04.2020 N 617 |
3 |
Рама для подвеса ОКПД2 26.40.51.000 |
Не включен в перечень |
4 |
Элемент подвеса линейного массива ОКПД2 26.40.51.000 |
Не включен в перечень |
5 |
Усилитель мощности тип 1 ОКПД2 26.40.43.110 |
Производственные группы музыкальных инструментов и звукового оборудования ПП РФ от 30.04.2020 N 617 |
6 |
Усилитель мощности тип 2 ОКПД2 26.40.43.110 |
Производственные группы музыкальных инструментов и звукового оборудования ПП РФ от 30.04.2020 N 617 |
7 |
Цифровой звуковой процессор ОКПД2 26.40.32.190 |
Не включен в перечень |
8 |
Сценический монитор ОКПД2 26.40.31.190 |
Производственные группы музыкальных инструментов и звукового оборудования ПП РФ от 30.04.2020 N 617 |
9 |
Пульт управления с блитчерной системой трансформации зрительного зала ОКПД2 26.30.11.190 |
Не включен в перечень |
10 |
Стейдж-бокс ОКПД2 26.40.51.000 |
Не включен в перечень |
11 |
Цифровой микшер ОКПД2 26.40.31.190
|
Производственные группы музыкальных инструментов и звукового оборудования ПП РФ от 30.04.2020 N 617 |
12 |
UHF приемник ОКПД2 26.40.52.000 |
Не включен в перечень |
13 |
Ручной передатчик ОКПД2 26.40.52.000 |
Не включен в перечень |
14 |
Цифровой приемник ОКПД2 26.40.52.000 |
Не включен в перечень |
15 |
Поясной передатчик ОКПД2 26.40.52.000 |
Не включен в перечень |
16 |
Головной микрофон ОКПД2 26.40.41.000 |
Производственные группы музыкальных инструментов и звукового оборудования ПП РФ от 30.04.2020 N 617 |
17 |
Сплиттер для радиосистем ОКПД2 26.40.52.000 |
Не включен в перечень |
18 |
Направленная диверситивная антенна ОКПД2 26.40.52.000 |
Не включен в перечень |
19 |
Линейный светодиодный прожектор ОКПД2 27.40.33.130 |
Не включен в перечень |
20 |
Светодиодный прожектор заливающего света ОКПД2 27.40.33.130 |
Не включен в перечень |
21 |
Театральный профильный прожектор ОКПД2 27.40.33.130 |
Не включен в перечень |
22 |
Театральный профильный прожектор ОКПД2 27.40.33.130 |
Не включен в перечень |
23 |
Светодиодный прожектор следящего света ОКПД2 27.40.33.130 |
Не включен в перечень |
24 |
Штатив для прожектора следящего света ОКПД2 26.40.51.000 |
Не включен в перечень |
25 |
Профессиональная театральная вращающаяся голова ОКПД2 27.40.33.130 |
Не включен в перечень |
26 |
Театральный профильный прожектор ОКПД2 27.40.33.130 |
Не включен в перечень |
27 |
Экран проекционный ОКПД2 26.70.17.150 |
Не включен в перечень |
28 |
Инсталляционный проектор ОКПД2 26.70.16.190 |
Не включен в перечень |
29 |
Видеомикшер ОКПД2 26.40.33.190 |
Не включен в перечень |
Таким образом, Заказчиком в один лот незаконно объединены товары как входящие в перечень товаров, на которых распространяется положения Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617 что является нарушением ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
2. Заявитель указывает, что Заказчиком при описании объекта закупки неправомерно указаны дополнительные характеристики не предусмотренные КТРУ.
Согласно требованиям части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заказчиком в Извещении о проведении Аукциона установил ограничение допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств по Постановлению Правительства РФ N 878.
Согласно требованиям части 5 статьи 23 ФЗ N 44-ФЗ формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Согласно требованиям части 6 статьи 23 ФЗ N 44-ФЗ Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. N 145 утверждены правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление Правительства РФ N 145).
Согласно пункту 4 Правил использования каталога, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 145, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
На основании пункта 5 Постановления Правительства РФ N 145 заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25 (1) - 25 (7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Заказчиком в Извещении указано следующее: "Акустическая система":
Чувствительность высокочастотного динамика
100 дБ
Чувствительность низкочастотного динамика
90 дБ
Номинальная мощность высокочастотного динамика
80 Вт
Номинальная мощность низкочастотного динамика
350 Вт
Уровень звукового давления высокочастотного динамика
127 Вт
Уровень звукового давления низкочастотного динамика
121 Вт
Угол раскрытия по горизонтали
100 Вт
Угол раскрытия по вертикали
10 Вт
Номинальное сопротивление
16 Вт
Крепление
точки подвеса, стаканы под стойки
Вес
15 кг
По позиции N2 "Пассивный сабвуфер".
Количество динамиков
2
Диаметр звуковой катушки
75 мм
Номинальное сопротивление
4 Ом
Вес
65 кг
По позиции N8 "Сценический монитор".
Назначение
сценический монитор
Угол раскрытия
80х50 градусов
Номинальное сопротивление
8 Ом
Модуль усиления
класс D
Низкочастотный динамик
1 шт. 12", звуковая катушка
3"
Высокочастотный динамик
1 шт. 1", звуковая катушка
1,75"
По позиции N11 "Цифровой микшер".
количество разъемов стандарта IEC 61076-2-103(2004) на задней панели
27 шт.
Выходные разъемы стандарта IEC 61076-2-103(2004) на задней панели
8 шт.
количество каналов с возможностью объединения, одновременного управления, обработки и выхода на коммутационные разъемы
15 шт
возможность создания системы одновременного управления уровнями сигналов с использованием вспомогательного устройства для удаленного пользовательского доступа
наличие
аппаратная задержка от входа устройства объединения и редактирования до выхода
1мс наличие
Интерфейс подключения внешних блоков входов и выходов с поддержкой частот дискретизации 44100, 48000
AES50
сохранение переходов между запрограммированными настройками уровня, коррекции, объединения, источников, включения, отключения сигналов
сохранение переходов между запрограммированными настройками имеет 99 шагов
Количество портов для связи по интерфейсу с поддержкой потока 48 канального звукового сигнала выбранной частоты дискретизации
2 шт.
подключение выходов по балансному соединению сопротивлением 300-Ом
Соответствие
Интерфейс для вывода 32-канального цифрового звукового сигнала с разрядностью 24 бит
Наличие
Диапазон аналого-цифрового преобразователя
114 дБ
Наличие ручек для регуляции параметров сжатия уровня сигнала
Наличие
Наличие кнопки изменения электрической полярности сигнала
Наличие
Уровень входного сигнала до превышения
16 дБ
Наличие разъема для подключения внешних устройств управления сообщениями MIDI
Наличие
поддержка подключения к устройству портативных мобильных устройств посредством линии беспроводного канала связи
Наличие
Питание от сети переменного тока 220-240В (50 Гц)
Соответствие
Наличие индикаторов уровня сигнала с сегментов 23 штуки
Наличие
Номинальный уровень выходного сигнала
+21 дБ
Потребляемый электрический заряд
120 Вт
Размеры
800х700х400 мм
Вес
17 кг".
Таким образом, Заказчиком в нарушение требований п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе были установлены дополнительные требования к закупаемому оборудованию, которые не предусмотрены соответствующими КТРУ.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя и нарушении Заказчиком п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 3 ст. 7 и п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, его комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для привлечения виновных лиц к административной ответственности
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 29 марта 2023 г. N 005/06/106-755/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2023