Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
с участием:
- представителя Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд - представителя ООО "Альянс-Строй"
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "Альянс-Строй" на действия Единой комиссии уполномоченного органа - Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Единая комиссия Управления РСО-Алания) при проведении электронного аукциона N0310200000323000580 на выполнение работ по капитальному ремонту дома культуры с. Виноградное, Моздокский район, ул. Советская, д. 8 (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
22 марта 2023 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Альянс-Строй" на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Единая комиссия Управления РСО-Алания необоснованно отклонила его заявку на участие в Аукционе.
В жалобе Заявитель указал, что его заявка отклонена на основании пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.
С данным решением Единой комиссии Управления РСО-Алания Заявитель не согласен поскольку считает, что его заявка на участие в Аукционе соответствует требованиям Извещения о проведении Аукциона.
Не согласившись с доводами жалобы Управление РСО-Алания представило в материалы дела письменные возражения.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
10 марта 2023 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) Управлением РСО-Алания, как уполномоченным органом, было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0310200000323000580 на выполнение работ по капитальному ремонту дома культуры с. Виноградное, Моздокский район, ул. Советская, д. 8 (далее - Извещение), в том числе проект контракта, техническое задание (далее - ТЗ).
Согласно Протоколу подведения итогов Аукциона от 20 марта 2023 года, Единая комиссия Управления РСО-Алания отклонила заявку на участие в Аукционе, которой присвоен идентификационный номер 10, на основании пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что документы подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, направляемые оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке не соответствуют требованиям, установленным подпунктом "н" пункта 1 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке извещения об осуществлении закупки и позицией 10 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N2571 - в составе документов, размещенных в соответствии с частью 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе не представлены: - копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, которое согласно части 1 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов Заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
В силу части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N2571 утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительные требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации (далее - Постановление 2571).
Пунктом 10 Постановления 2571 установлено, что при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, участник должен соответствовать дополнительным требованиям, а именно иметь:
- опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства;
- опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства;
- опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства.
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию
(за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Согласно подпункту "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.
В пункте 34 Извещения Заказчиком установлено: к участникам закупки предъявляются дополнительные требования, в соответствии с позицией 10 приложения к Постановления 2571.
При этом, что в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в Аукционе Заказчиком установлено, что к заявке должны быть приложены документы, предусмотренные пунктом 3 графы дополнительных требований к участникам закупки позиции 10 приложения к Постановления 2571.
Однако, заявка Заявителя на участие в Аукционе не соответствует требованиям предусмотренным подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что в составе документов, не представлены копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, которое удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства.
К составу заявки Заявителя приложен государственный контракт на выполнение работ по строительству детского сада на 230 мест в г.Беслан, ул. Революции, который в приложении к нему не содержит копий акта выполненных работ по данному объекту.
На заседании Комиссии представитель Заявителя утверждала, что работы по вышеуказанному контракту относятся к работам по капитальному ремонту.
Исследовав материалы дела, Комиссия пришла к выводу, что из содержания контракта следует, что выполненные работы относятся к работам по строительству.
Пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе определено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
При этом, заявка Заявителя не содержит копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, которое согласно части 1 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства.
Таким образом, решение Единой комиссии Управления РСО-Алания об отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
признать необоснованной жалобу ООО "Альянс-Строй" на действия Единой комиссии уполномоченного органа - Управления РСО-Алания при проведении электронного аукциона N0310200000323000580 на выполнение работ по капитальному ремонту дома культуры с. Виноградное, Моздокский район, ул. Советская, д. 8.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 29 марта 2023 г. N А41-03/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2023