Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок, рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "Морской ординар" на действия государственного заказчика - ФГБУ "СКММЦ" МЗ РФ (Республика Северная Осетия - Алания, г.Беслан, ул.Фриева, д.139 "а") при осуществлении закупки на поставку изделий медицинского назначения для рентгенохирургии (электронный аукцион N0310100005923000024, далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
09 марта 2023 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Морской ординар" на действия ФГБУ "СКММЦ" МЗ РФ при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что извещение о проведении Аукциона не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, в частности требованиям подпункта "в" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд", поскольку Заказчиком в описании объекта закупки установлено требование к остаточному сроку годности (стерильности) изделия (при его установлении производителем) на момент поставки должен составлять не менее 70%.
Кроме того, в жалобе Заявитель указал, что согласно письму ФАС России от 24.05.2017 N ИА/34601/17 остаточный срок годности медицинских изделий, установленный в документации о закупках государственными и муниципальными заказчиками, должен быть обоснован и определен конкретным периодом (например, в годах, месяцах, днях), в течение которого медицинские изделия сохраняют свою пригодность, либо конкретной датой, до которой медицинские изделия должны сохранять свою пригодность для использования по назначению.
На основании вышеизложенного Заявитель считает, что требований Заказчика к остаточному сроку годности поставляемого товара, установленное в описании объекта закупки не отвечает критериям обоснованности и объективности, поскольку предусматривает различный остаточный срок годности в зависимости от общего срока годности изделия медицинского назначения, что как считает Заявитель, не связано с фактическими потребностями Заказчика.
Не согласившись с доводами жалобы ФГБУ "СКММЦ" МЗ РФ представило в материалы дела письменные возражения.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
01 марта 2023 года на официальной сайте Единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ФГБУ "СКММЦ" МЗ РФ было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0310100005923000024 на поставку изделий медицинского назначения для рентгенохирургии (далее - Извещение), в том числе описание объекта закупки и проект контракта.
Согласно части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.
Таким образом Законом о контрактной системе предусмотрено установление Заказчиком требования к сроку годности закупаемого товара.
Так, Заказчиком в описании объекта закупки установлено, что остаточный срок годности (стерильности) (при его установлении производителем) на момент поставки должен составлять не менее 70%.
Кроме того, Комиссия считает несостоятельной ссылку Заявителя на письмо ФАС России от 24.05.2017 N ИА/34601/17, поскольку в рассматриваемом случае установленное Заказчиком в извещении о закупке требование об общем остаточном сроке годности товара, выраженном в процентах, при одновременном отсутствии каких-либо ограничений относительно периода потребления закупаемых товаров, не ставит участников рассматриваемой закупки в неравные условия и не приводит к ограничению конкуренции и сокращению количества участников закупки.
При этом Комиссия считает необходимым отметить, что довод Заявителя о том, что установленное Заказчиком в описании объекта закупки требование к остаточному сроку годности закупаемого товара не связанно с его фактическими потребностями не обоснован ввиду того, что Заказчик самостоятельно формирует объект закупки исходя из своих потребностей, с учетом собственных потребностей и исходя из специфики осуществляемого вида деятельности.
Из буквального толкования статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
Данный вывод подтверждается обзором судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017.
Вместе с тем, отсутствие потребности Заказчика в остаточном сроке годности закупаемого товара, установленного им в описании объекта закупки, Заявителем никак не подтверждено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "Морской ординар" на действия государственного заказчика - ФГБУ "СКММЦ" МЗ РФ при проведении электронного аукциона N0310100005923000024 на поставку изделий медицинского назначения для рентгенохирургии.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 16 марта 2022 г. N А44-03/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2023