Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, руководитель Управления,
- Тельпов И.А. - член Комиссии, заместитель начальника отдела,
- Коростылева Е.В. - член Комиссии, специалист 1 разряда,
в отсутствие представителей ООО "СПИТЭК" (о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы уведомлены надлежащим образом),
в присутствие представителя БУЗ ВО "ВОКБ N 1",
- Медведевой Натальи Николаевны (доверенность N 86-15/4293 от 09.09.2022 г.)
в присутствие представителей управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области:
- Григоряна Артема Самвеловича (доверенность N 7 от 10.01.2023 г.)
- Селиной Натальи Павловны (доверенность N 4 от 19.01.2023 г.)
рассмотрев жалобу ООО "СПИТЭК" на действия бюджетного учреждения здравоохранения "Воронежская областная клиническая больница N 1" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения: 0131200001023002361) (далее - Аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "СПИТЭК" (далее - Заявитель) на действия бюджетного учреждения здравоохранения "Воронежская областная клиническая больница N 1" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения: 0131200001023002361) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 29 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также требования Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд", что выразилось в объединении в один лот медицинских изделий, относящихся к разным видам.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласен, предоставлены письменные возражения на жалобу.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
24.03.2023 года в единой информационной системе размещено Извещение о проведении электронного аукциона от 24.03.2023 N 0131200001023002361 (далее - Извещение).
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет - 739 092,00 рублей.
Предметом рассматриваемой закупки является поставка медицинских изделий.
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется путём проведения электронного аукциона.
В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, под электронным аукционом понимается конкурентный способ определения поставщиков, при котором победителем электронной процедуры признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Так, согласно Извещению объектом закупки являются:
Наименование товара, работы, услуги |
Код позиции |
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные |
22.19.60.119-00000008 |
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, стерильные |
22.19.60.119-00000014 |
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные |
22.19.60.119-00000008 |
В соответствии с пунктом 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить: требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N620) установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
Как следует, из предоставленных Заказчиком сведений, а также информации, содержащейся в плане-графике закупок товаров, работ, услуг на 2022 финансовый год и на плановый период 2023 и 2024 годов БУЗ ВО "ВОКБ N 1", объем денежных средств, направленных Заказчиком на закупку медицинских изделий в предшествующем году, относится к категории более 50 млн. рублей.
Таким образом, с учётом размера начальной (максимальной) цены контракта (739 092,00 рублей), Комиссия УФАС по Воронежской области считает, что действия БУЗ ВО "ВОКБ N 1", в части формированная объекта закупки, соответствуют требованиям Постановлениям N620, а также Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссия УФАС по Воронежской области также принимает во внимание, что Заявитель явку своих полномочных представителей не обеспечил, сведения (информацию) и документы, свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов не предоставил.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "СПИТЭК" на действия бюджетного учреждения здравоохранения "Воронежская областная клиническая больница N 1" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения: 0131200001023002361) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Члены Комиссии И.А. Тельпов
Е.В. Коростылева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 6 апреля 2023 г. N 036/06/106-513/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2023