Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Чушкин Д. Ю. - председатель Комиссии, руководитель Управления;
- Тельпов И. А. - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок;
- Сороколетов М. С. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
при участии представителя БУЗ ВО ""Воронежская областная клиническая больница N1":
Любомировой И. А. (на основании доверенности от 14.01.2023 г.)
при участии представителя ООО "Медицинский альянс":
Антонишина Р. О. (на основании доверенности N1 от 22.03.2023 г.)
рассмотрев обращение БУЗ ВО "Воронежская областная клиническая больница N1" о включении сведений об ООО "Медицинский альянс" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением контракта на поставку медицинских изделий,
У С Т А Н О В И Л А:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) приняло к рассмотрению обращение БУЗ ВО "Воронежская областная клиническая больница N1" (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "Медицинский альянс" (далее - Поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением контракта на поставку медицинских изделий (реестровый номер: 2366200608822001255).
С целью дополнительного изучения материалов дела в заседании Комиссии объявлялся перерыв до 04.04.2023 г. 16 часов 00 минут.
Изучив материалы дела, заслушав представителей Заказчика и Поставщика, оценив представленные доказательства, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
30.08.2022 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение N0131200001022009381 о проведении совместного аукциона на поставку медицинских изделий.
Начальная (максимальная) цена контракта: 43 956 815 (сорок три миллиона девятьсот пятьдесят шесть тысяч восемьсот пятнадцать) руб. 11 коп.
Как следует из Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.10.2022 г. NИЭА2, на участие в аукционе подано 2 заявки. Победителем признан участник закупки с идентификационным номером заявки N112583601 (ООО "Медицинский альянс") с ценовым предложением 42 198 542 (Сорок два миллиона сто девяносто восемь тысяч пятьсот сорок два) руб. 47 коп.
28.10.2022 г. заключенный с Заказчиком контракт N2366200608822001255 (далее - Контракт) размещен на электронной площадке "РТС-тендер" по адресу в сети "Интернет": https://www.rts-tender.ru.
В соответствии с п. 2 ст. 525 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки, если иное не предусмотрено Кодексом.
В соответствии со ст. 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Согласно п. 1.1 Контракта Поставщик обязуется передать Заказчику медицинские изделия (далее - Товар) в количестве, ассортименте и сроки, предусмотренные Контрактом.
В соответствии с п. 3.1 Контракта поставка Товара осуществляется в полном объеме в течение 7 рабочих дней с даты подачи заявки Заказчиком, не ранее 01.01.2023 г. и не позднее 01.12.2023 г.
Так, 18.01.2023 г. Заказчик, посредством электронной почты, направил первую заявку на поставку медицинских изделий. Таким образом, в соответствии с условиями Контракта, Поставщику надлежало поставить товар в срок до 27.01.2023 г.
17.02.2023 г. Заказчик, посредством электронной почты, направил вторую заявку на поставку медицинских изделий. Таким образом, в соответствии с условиями Контракта, Поставщику надлежало поставить товар в срок до 02.03.2023 г.
В силу п. 5.2 Контракта приемка Товара осуществляется посредством использования ЕИС в течение одного рабочего дня с момента поставки.
Так, согласно п. 5.3 Контракта, приемка осуществляется на основании сформированного в ЕИС структурированного документа о приемке, который формируется и подписывается Поставщиком.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, Поставщиком сформировано, подписано и направлено в адрес Заказчика три электронных документа о приемке:
- Документ о приемке N в0900000003 от 01.02.2023 (далее - Документ N1)
- Документ о приемке N в0900000001 от 01.02.2023 (далее - Документ N2)
- Документ о приемке N в09000000001 от 01.02.2023 (далее - Документ N3).
В силу п. 1 и п. 2 ст. 513 ГК РФ покупатель (получатель) обязан совершить все необходимые действия, обеспечивающие принятие товаров, поставленных в соответствии с договором поставки.
Принятые покупателем (получателем) товары должны быть им осмотрены в срок, определенный законом, иными правовыми актами, договором поставки или обычаями делового оборота.
Покупатель (получатель) обязан в этот же срок проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота, и о выявленных несоответствиях или недостатках товаров незамедлительно письменно уведомить поставщика.
Согласно п. 5.4 Контракта Заказчик, в течение 20 дней со дня получения от Поставщика структурированного документа о приемке по Контракту и документов, предусмотренных п. 4.2.3 Контракта, и на основании результатов экспертизы, проведенной в соответствии с п. 6.2 Контракта, направляет Поставщику подписанный структурированный документ о приемке по Контракту и Акт приема-передачи Товара или мотивированный отказ от приемки, в котором указываются недостатки и сроки их устранения, и подписан усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика.
Как установлено Комиссией, приемка осуществлена только по Документу N1, однако по Документу N2 и Документу N3 Заказчиком в приемке отказано вследствие несоответствия поставленного Товара характеристикам, прописанным в Контракте, что подтверждается соответствующими уведомлениями об уточнении электронного документа, подписанными Заказчиком.
В ходе рассмотрения обращения представитель Заказчика пояснил, что в адрес Поставщика по электронной почте направлен Акт о несоответствии поставленного Товара от 03.02.2023 г., содержащий информацию о выявленных несоответствиях (далее - Акт), которые не были своевременно устранены Поставщиком.
Также, в ходе рассмотрения установлено, что поставка Товара по заявке от 17.02.2023 г. Поставщиком не осуществлена, и Заказчиком по электронной почте направлена претензия N86-15/1000 от 03.03.2023 г. (далее - Претензия) с указанием срока поставки. Претензия оставлена без ответа, поставка не осуществлена.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу, что в действиях Поставщика отсутствуют признаки добросовестности при исполнении Контракта.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это предусмотрено контрактом.
В соответствии с абз. 1 и абз. 2 п. 2 ст. 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случае поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок, либо в случае неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
В соответствии с п. 8.12 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случаях существенного нарушения исполнения Контракта Поставщиком, в т. ч. нарушения срока поставки Товаров более чем на 5 календарных дней.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Так, Заказчиком, во исполнение вышеуказанных требований Закона о контрактной системе, принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое сформировано в ЕИС 17.03.2023 года в 10:05 (МСК) (получено Поставщиком посредством функционала ЕИС 17.03.2023 года в 10:05 (МСК)).
В соответствии с п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе - 17.03.2023 г. признаётся датой надлежащего уведомления Поставщика.
В соответствии с ч.ч. 13, 14 ст. 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через 10 дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, после чего контракт считается расторгнутым.
Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
В период вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта (17.03.2023 г. - 28.03.2023 г.) Поставщиком не устранено нарушение, послужившее основанием для принятия решения об отказе от исполнения Контракта: поставка товара не осуществлена. При таких обстоятельствах, Контракт считается расторгнутым 28.03.2023 г.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление N1078).
Как установлено подп. а) п. 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подп. "е" п. 9 и подп. "г" п. 10 Правил) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведении проверок, предусмотренных Правилами:
- выявлены нарушения заказчиком требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие невозможность надлежащего исполнения вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
При рассмотрении обращения, Комиссией Воронежского УФАС России обстоятельств, предусмотренных п. 15 Правил, не выявлено, доказательств наличия таковых со стороны Поставщика не предоставлено.
На основании изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", а также ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Воронежского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведений об Обществе с ограниченной ответственностью "Медицинский альянс" (115093, г. Москва, ул. Большая Серпуховская, д. 19/37, стр. 4, эт. 3, зона "Л"; ОГРН: 1107746513522; дата присвоения ОГРН: 28.06.2010 г.; ИНН: 7733738031; КПП: 770501001; генеральный директор/учредитель: Забожанская Юлия Александровна).
Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО "Медицинский альянс" считать дату, следующей за датой размещения реестровой записи в реестре согласно п. 17 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением N1078 в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля (часовой пояс г. Воронежа - UTC + 03:00; MSK + 00:00).
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии Д. Ю. Чушкин
Члены Комиссии И. А. Тельпов
М. С. Сороколетов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 7 апреля 2023 г. N 036/06/104-517/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2023