Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
- Тельпов И.А. - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,
- Коростылева Е.В. - член Комиссии, специалист 1 разряда,
в отсутствие представителей МКДОУ "Бутурлиновский детский сад N 10" общеразвивающего вида Бутурлиновского муниципального района Воронежской области.
в присутствии представителя ИП Скрипниковой Татьяны Викторовны,
- Скрипникова Дмитрия Андреевича (доверенность от 17.11.2022 года),
рассмотрев обращение МКДОУ "Бутурлиновский детский сад N 10" общеразвивающего вида Бутурлиновского муниципального района Воронежской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Скрипниковой Т.В. в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта на поставку продуктов питания (грудка куриная, тушка цыпленка-бройлера потрошенная) для нужд МКДОУ Бутурлиновский детский сад N10 (номер извещения 0331300130223000001),
У С Т А Н О В И Л А:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и разделом III Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" приняло к рассмотрению обращение МКДОУ "Бутурлиновский детский сад N 10" общеразвивающего вида Бутурлиновского муниципального района Воронежской области (далее-Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Скрипниковой Т.В. (далее - Поставщик), в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта на поставку продуктов питания (грудка куриная, тушка цыпленка-бройлера потрошенная) для нужд МКДОУ Бутурлиновский детский сад N10 (номер извещения 0331300130223000001).
Изучив материалы дела, Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
13.03.2023 года заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку продуктов питания (грудка куриная, тушка цыпленка-бройлера потрошенная) для нужд МКДОУ Бутурлиновский детский сад N10 (номер извещения 0331300130223000001).
Начальная (максимальная) цена контракта - 65 533, 00 руб.
Торги проводятся на электронной торговой площадке - АО "Сбербанк-АСТ".
Согласно извещению объект закупки - поставка продуктов питания (грудка куриная, тушка цыпленка-бройлера потрошенная) для нужд МКДОУ Бутурлиновский детский сад N10.
В соответствии с п. 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).
21.03.2023 года на основании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0331300130223000001 от 21.03.2023 ИП Скрипникова Т.В. была признана победителем, так как на участие подана единственная заявка.
В силу ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
При этом, в соответствии с частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе Заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 Закона о контрактной системе, с учетом особенностей, перечисленных в части 6 статьи 50 закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Руководствуясь вышеуказанной нормой, Заказчиком 21.03.2023 года размещен в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 50 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 50 Закона о контрактной системе;
Пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий: 1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки: а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей; б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта).
Таким образом, с учётом пункта 2 части 5 статьи 50 Закона о контрактной системе, крайний срок подписания контракта со стороны ИП Скрипниковой Т.В. приходился на 22.03.2023 года 23:59:59 (МСК).
Вместе с тем, в установленный Законом о контрактной системе срок, ИП Скрипниковой Т.В. не осуществлены действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
На основании вышеизложенного, 23.03.2023 г. в единой информационной системе выложен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта по запросу котировок в электронной форме N ИЗК1.
На заседании Комиссии, Поставщик пояснил, что в регламентированный срок для подписания Контракта в организации произошла аварийная ситуация, связанная с поломкой электроустановки, служащей для приёма и распределения электрической энергии.
22.03.2023 года Поставщиком проведены аварийно-восстановительные работы по ремонту распределительной ячейки 0.4 Квт РУ-6/04, замене неподвижного контакта рубильника, замене наконечника силового кабеля, что подтверждается актом от 23.03.2023 года о приемке-передаче результатов выполненных работ.
Также, 23.03.2023 года Поставщиком произведена настройка криптопровайдера КриптоПро и электронно-цифровых подписей на двух ПК, установка необходимых компонент для корректной работы, за период 22.03.2023 - 23.03.2023 года, что подтверждено актом N 48 от 23.03.2023 года.
Кроме того, 23.03.2023 года Поставщик связался с Заказчиком, уведомив о готовности заключить и исполнить Контракт. ИП Скрипникова Т.В. направила в адрес Заказчика подписанный проект Контракта с просьбой о его заключении, Заказчик выразил согласие на заключение данного Контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление N 1078).
Как установлено подпунктом а) пункта 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
В силу п. 14 Правил, Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств:
а) заказчиком нарушены установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требования:
- к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
- к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта;
в) участником закупки не выполнены требования, предусмотренные Федеральным законом для заключения контракта, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится невыполнение требований, предусмотренных Федеральным законом для заключения контракта, по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
По обстоятельствам дела Комиссия приходит к выводу о том, что ИП Скрипниковой Т.В. были приняты действия, направленные на заключения контракта, в действиях заинтересованного лица не усматривает намерения в уклонении от заключения контракта, а также не усматривает недобросовестности.
Руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" и статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Воронежского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года сведений об индивидуальном предпринимателе Скрипниковой Татьяне Викторовне.
2. Оператору электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" обеспечить техническую возможность по заключению контракта на поставку продуктов питания (грудка куриная, тушка цыпленка-бройлера потрошенная) для нужд МКДОУ Бутурлиновский детский сад N10 (номер извещения 0331300130223000001) между МКДОУ "Бутурлиновский детский сад N 10" общеразвивающего вида Бутурлиновского муниципального района Воронежской области и ИП Скрипникова Т.В.
Резолютивная часть решения объявлена: 04.04.2023 года.
В полном объеме решение изготовлено: 07.04.2023 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Члены Комиссии И.А. Тельпов
Е.В. Коростылева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 4 апреля 2023 г. N 036/06/104-523/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2023