Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_";
"_";
"_",
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "КАЙРОС" (далее - ООО "КАЙРОС", общество, заявитель) на действия казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" и его комиссии по осуществлению закупок (далее - КУ ОО "Центр закупок в сфере здравоохранения", уполномоченное учреждение, комиссия по осуществлению закупок) при осуществлении закупки в форме совместного электронного аукциона на поставку кольпоскопа (Реестровый номер 230562) (извещение N 0852500000123000535) (далее - совместный электронный аукцион, электронный аукцион, аукцион) для нужд бюджетных учреждений здравоохранения Омской области: БУЗОО "Саргатская ЦРБ", БУЗОО "Азовская ЦРБ", БУЗОО "Павлоградская ЦРБ", БУЗОО "Любинская ЦРБ", БУЗОО "Муромцевская ЦРБ", БУЗОО "Исилькульская ЦРБ", БУЗОО "Нововаршавская ЦРБ", БУЗОО "Тарская ЦРБ", БУЗОО "Крутинская ЦРБ имени профессора А.В. Вишневского", БУЗОО "Москаленская ЦРБ", БУЗОО "Черлакская ЦРБ", БУЗОО "Горьковская ЦРБ", БУЗОО "Омская ЦРБ", БУЗОО "Одесская ЦРБ", БУЗОО "Оконешниковская ЦРБ" (далее при совместном упоминании - заказчики),
в отсутствие представителей заказчиков, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
при участии посредством видео-конференц-связи представителей:
уполномоченного учреждения - "_" (доверенность N 7 от 23.12.2022),
заявителя - "_" (доверенность N 1 от 23.01.2023)
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. вх. N 2698-ЭП/23 от 27.03.2023) жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного учреждения, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 09.03.2023 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным учреждением было размещено извещение о проведении совместного электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой контрактов всех заказчиков 5359900 руб.
Протокол подачи ценовых предложений от 21.03.2023 свидетельствует о том, что ценовые предложения были поданы пятью участниками закупки, лучшее ценовое предложение в размере 4555915 руб. было подано участником закупки с идентификационным номером заявки 113777409 (порядковый номер 1, присвоенный оператором).
На основании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.03.2023 заявки двух участников закупки были отклонены, победителем электронного аукциона признан участник, заявка на участие в закупке которого соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта (ООО "Здоровый Мир" (далее также - победитель)).
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений уполномоченного учреждения, проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно жалобе комиссией по осуществлению закупок неправомерно признана соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки заявка победителя в связи со следующим:
1) неправильное применение положений постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878);
2) указание ООО "Здоровый Мир" в своей заявке недостоверных сведений о показателях предлагаемого к поставке товара.
КУ ОО "Центр закупок в сфере здравоохранения" были представлены возражения на доводы жалобы (вх. N 2794-ЭП/23 от 28.03.2023), согласно которым нарушения в действиях комиссии по осуществлению закупок при признании победителя закупки отсутствуют. В обоснование своей позиции о достоверности сведений, указанных ООО "Здоровый Мир" в своей заявке на участие в закупке, уполномоченное учреждение ссылается на письмо победителя от 21.03.2023, полученное на запрос уполномоченного учреждения.
3.1. В силу частей 1 и 2 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из данного закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 такого закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать данному закону.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 данного закона.
Частями 1, 3 и 4 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 такой статьи.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 данного закона
Пунктом 2 Постановления N 878 утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
Установлено, что выбранный заказчиками код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) 26.70.22.150 - "Микроскопы оптические" в перечне отсутствует.
Вместе с тем Комиссия обращает внимание на то, что особенностью национального режима медицинских изделий выступает наличие самостоятельного нормативного правового акта, определяющего специальное правовое регулирование в указанной сфере *(1).
Для этих целей принято постановление Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 102).
Пунктом 1 Постановления N 102 утвержден, в том числе перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 1).
В перечень N 1 включены "микроскопы для клинической лабораторной диагностики; микроскопы биологические", соответствующие коду 26.70.22.150.
Условия допуска определены приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н).
Пунктом 1 Приказа N 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N 1, приложении N 2 к данному приказу.
Аналогично ранее указанному в Приложение N 1 к Приказу N 126н включен код ОКПД2 26.70 "Приборы оптические и фотографическое оборудование".
Таким образом, закупаемый товар и соответствующий ему код ОКПД2 являются основанием для применения ограничений и условий допуска, регламентированных Постановлением N 102 и Приказом N 126н.
Комиссия отмечает, что во исполнение вышеуказанных нормативных правовых актов соответствующие ограничения и условия допуска товаров (медицинских изделий), происходящих из иностранных государств, извещение о проведении электронного аукциона, в том числе содержало следующую информацию:
Ограничения
1 Запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона N 44-ФЗ
Дополнительная информация к ограничению отсутствует
Вид требования |
Нормативно-правовой акт |
Условие допуска |
Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018 |
Ограничение допуска и условия допуска |
Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
Кроме того, следует учитывать, что Постановлением N 102 (пункты 2 и 3), Приказом N 126н (пункт 1.6) установлены самостоятельные требования, регламентирующие порядок рассмотрения заявок участников закупок, а также документы и информация, которые служат подтверждением соответствия требованиям таких нормативных актов.
В частности, вопреки мнению заявителя, Постановлением N 102 не предусмотрено предоставление в качестве подтверждения страны происхождения товара выписок из каких-либо реестров, факт отсутствия или наличия предлагаемых победителем электронного аукциона медицинских изделий в таких реестрах не имеет в настоящем случае правового значения.
При таких обстоятельствах оценка правомерности действий комиссии по осуществлению закупок на предмет их соответствия положениям Постановления N 878 осуществляться не может, в связи с чем довод жалобы ООО "КАЙРОС" в указанной части признается необоснованным.
3.2. В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным законом, должно содержать в виде электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 такого закона.
Объектом рассматриваемой закупки выступает поставка кольпоскопа.
Характеристики закупаемого товара для нужд заказчиков в соответствии с определенным кодом позиции КТРУ 21.20.23.110-00005491 были конкретизированы в электронном документе "Описание объекта закупки":
Наименование товара |
N п/п |
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товара |
Единица измерения по ОКЕИ |
Количество в единицах измерения |
||
Наименование показателя |
Единица измерения показателя |
Значения показателей |
||||
Кольпоскоп
|
1. |
Максимальное увеличение |
крат |
|
шт |
26 |
2. |
Минимальное увеличение |
крат |
|
|||
3. |
Регулировка фокуса |
|
Ручная |
Согласно подпункту "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 данной статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 данного закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Аналогичная информация была предусмотрена подпунктом "а" пункта 2 документа "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе (далее - закупка, аукцион) и инструкция по ее заполнению (далее - инструкция, требования)", прилагающегося к извещению об осуществлении закупки.
Пунктом 8 части 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Порядок рассмотрения заявок участников закупок при проведении электронного аукциона предусмотрен частью 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе:
Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 такого закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а"" данного пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 такой статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 данной статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 данного закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 такого закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Из представленных электронной площадкой ООО "РТС-тендер" (вх. N 2826-ЭП/23 от 28.03.2023) на запрос Омского УФАС России (исх. N -/1990/23 от 28.03.2023) заявок участников закупки с приложением документов, содержащихся на дату и время окончания срока подачи заявки на участие в аукционе, следует, что предложение о поставке товара участника закупки с идентификационным номером заявки 113777409 (ООО "Здоровый Мир") было указано в следующем виде:
N п/п |
Наименование товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
Наименование показателя |
Содержание (значение) показателя |
Тех предложение |
1 |
Кольпоскоп КС-02 по ТУ 26.70.22-009-52132018-2018, в следующих вариантах исполнений: VII. Кольпоскоп КС-02, вариант 300 Российская Федерация |
Шт. |
26 |
Регулировка фокуса |
Ручная |
Ручная |
Минимальное увеличение, крат |
|
5 |
||||
Максимальное увеличение, крат |
|
34 |
Оценивая доводы заявителя, правомерность принятого комиссией по осуществлению закупок решения, Комиссия исходила из следующего.
Комиссии по осуществлению закупок заказчиков, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, действуя разумно и добросовестно, обязаны проверять достоверность информации, предоставляемой участниками закупок. Данные действия являются разумными мерами, обеспечивающими предоставление качественной продукции (работы, услуги) для нужд заказчика и не противоречат действующему законодательству (данная позиция согласуется с судебной практикой по делам N А75-10530/2014, N А75-10026/2015, N А75-10269/2015, N А75-13421/2015, N А75-3746/2016, N А74-16013/2017, N А46-15281/2019).
Таким образом, в силу возложенной Федеральным законом о контрактной системе обязанности по проверке достоверности сведений, представленных в заявках участников закупок, уполномоченному учреждению следовало осуществить совокупность действий, направленных на такую проверку.
Пунктом 3 статьи 1 ГК РФ предусмотрено, что при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.
При этом добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются (пункт 5 статьи 10 ГК РФ).
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу, закрепленному в пункте 5 статьи 10 ГК РФ, добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное (пункт 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").
В соответствии с частями 3 и 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия.
На территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
Пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 (далее - Правила) установлено, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение). Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом.
Согласно пункту 4 Правил техническая документация производителя (изготовителя) - документы, регламентирующие конструкцию медицинского изделия, устанавливающие технические требования и содержащие данные для его разработки, производства, применения, эксплуатации, технического обслуживания, ремонта, утилизации или уничтожения.
Эксплуатационная документация производителя (изготовителя) - документы, предназначенные для ознакомления потребителя с конструкцией медицинского изделия, регламентирующие условия и правила эксплуатации (использование по назначению, техническое обслуживание, текущий ремонт, хранение и транспортировка), гарантированные производителем (изготовителем) значения основных параметров, характеристик (свойств) медицинского изделия, гарантийные обязательства, а также сведения о его утилизации или уничтожении.
В соответствии с пунктом 10 Правил для государственной регистрации медицинского изделия (за исключением медицинских изделий, включенных в перечень) представляются, в том числе техническая и эксплуатационная документации производителя.
Необходимо отметить, что одним из оснований для вынесения экспертным учреждением заключения о невозможности проведения клинических испытаний медицинского изделия или невозможности государственной регистрации медицинского изделия является несоответствие медицинского изделия требованиям нормативной документации, технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) (пункт 23 Правил).
Согласно пункту 6 постановления Правительства Российской Федерации от 30.09.2021 N 1650 "Об утверждении Правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, о внесении изменения в перечень нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" реестр также содержит электронный образ эксплуатационной документации производителя (изготовителя) на медицинское изделие.
Комиссией установлено, что руководство по эксплуатации на медицинское изделие "Кольпоскоп КС-02 (ТУ 26.70.22-009-52132018-2018)", утвержденное генеральным директором ООО "Здоровый Мир" 12.04.2019 и размещенное на официальном сайте органа исполнительной власти, уполномоченного на ведение реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (далее - Реестр) (Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения) https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch, в том числе для варианта исполнения 300 содержит информацию о том, что характеристике изделия "увеличение, крат" для каждого из возможных окуляров: 20х, 15х, 10х соответствуют максимальное значение 27,0 и минимальное значение 2,0 (страница 5, таблица 2).
Также в соответствии с примечанием к таблице 2 рассматриваемого руководства допуск на увеличение составляет не более 5 %.
К представленным в Омское УФАС России пояснениям уполномоченным учреждением было приложено письмо производителя предложенного к поставке товара (исх. от 21.03.2023), в котором последний подтверждает соответствие медицинского изделия характеристикам, указанным в заявке на участие в закупке.
При этом ООО "Здоровый Мир" одновременно согласно вышеуказанному письму предлагает поставить товар с улучшенными характеристиками, при которых максимальное увеличение, крат будет равно 40, минимальное увеличение, крат - 5,85.
Таким образом, победителем в приведенном письме заявлено о возможности производства товара с характеристиками, указанными в заявке. Однако такая возможность не соответствует характеристикам, определенным в разработанной им же технической документации на медицинское изделие, противоречит утвержденному 12.04.2019 Руководству по эксплуатации "Кольпоскоп КС-02 (ТУ 26.70.22-009-52132018-2018) (варианты 300, 301, 302) ЗМКД.941239.001-03 РЭ)", размещенному на официальном сайте Росздравнадзора.
На основании вышеизложенного, с учетом имеющейся в Реестре информации Комиссия не может согласиться с выводами уполномоченного учреждения о достоверности сведений, указанных ООО "Здоровый Мир" в заявке на участие в закупке.
При указанных обстоятельствах, нельзя сделать вывод о том, что предлагаемый победителем в заявке товар прошел государственную регистрацию в установленном порядке, а равно является медицинским изделием в понимании Закона N 323-ФЗ.
При этом Комиссия отмечает, что представленное в материалы дела письмо исходит от заинтересованного лица - производителя товара, одновременно являющегося участником закупки, при этом противоречит сведениям, содержащимся в Реестре.
Одновременно доказательств того, что комиссией по осуществлению закупок, помимо указанных действий, были совершены какие-либо еще мероприятия в целях проверки достоверности информации, содержащейся в заявке участника закупки, в материалы дела не представлено.
По убеждению Комиссии, недостоверность характеристик медицинского изделия, указанных в заявке на участие в закупке, на момент рассмотрения жалобы уполномоченным учреждением не опровергнута.
Принимая во внимание указанное, Комиссия полагает признание заявки победителя соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки неправомерным, в связи с чем в действиях уполномоченного учреждения усматривает нарушение пункта 8 части 12 статьи 48 и части статьи 49 Федерального закона о контрактной системе. Довод жалобы в указанной части является обоснованным.
Дополнительно Комиссия обращает внимание на то, что в силу части 1 статьи 46 Федерального закона о контрактной системе при применении конкурентных способов проведение переговоров заказчиком, членами комиссий по осуществлению закупок с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе в отношении заявки, поданных таким участником, не допускается до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных данным законом.
Следует учитывать победитель закупки на основании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) был определен комиссией по осуществлению закупок только 22.03.2023.
Следовательно, направленный (исх. N ИСХ-23/ЦОЗ-301 от 21.03.2023) уполномоченным учреждением в адрес производителя (одновременно являющегося участником спорной закупки) запрос противоречит императивным требованиям части 1 статьи 46 Федерального закона о контрактной системе, регламентирующей запрет на проведение переговоров с участником закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "КАЙРОС" на действия казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" и его комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки в форме совместного электронного аукциона на поставку кольпоскопа (Реестровый номер 230562) (извещение N 0852500000123000535) для нужд бюджетных учреждений здравоохранения Омской области: БУЗОО "Саргатская ЦРБ", БУЗОО "Азовская ЦРБ", БУЗОО "Павлоградская ЦРБ", БУЗОО "Любинская ЦРБ", БУЗОО "Муромцевская ЦРБ", БУЗОО "Исилькульская ЦРБ", БУЗОО "Нововаршавская ЦРБ", БУЗОО "Тарская ЦРБ", БУЗОО "Крутинская ЦРБ имени профессора А.В. Вишневского", БУЗОО "Москаленская ЦРБ", БУЗОО "Черлакская ЦРБ", БУЗОО "Горьковская ЦРБ", БУЗОО "Омская ЦРБ", БУЗОО "Одесская ЦРБ", БУЗОО "Оконешниковская ЦРБ" в части неправомерного признания соответствующей извещению об осуществлении закупки заявки участника закупки.
2. Признать в действиях казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" нарушение части 1 статьи 46, пункта 8 части 12 статьи 48 и части статьи 49 Федерального закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать казенному учреждению Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" и оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. По выявленным нарушениям законодательства в сфере закупок передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
"_" |
Заместитель председателя Комиссии
Член Комиссии |
"_"
"_" |
|
|
-------------------------------------------
*(1) См. также письмо Минфина России от 26.08.2021 N 24-06-06/68799 о применении запрета и ограничений на допуск иностранных товаров при закупках медицинских изделий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 3 апреля 2023 г. N 055/06/106-337/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2023