Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
_.
_.
_.
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "СПИТЭК" (далее - заявитель, общество, ООО "СПИТЭК") на действия казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" (далее - уполномоченное учреждение) и бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Клинический кардиологический диспансер" (далее также БУЗОО "ККД", заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка изделий медицинского назначения (перчатки) (Реестровый номер 230135)", извещение N 0852500000123000666 (далее - электронный аукцион, аукцион),
в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы;
при участии посредством видео-конференц-связи представителей:
заказчика - _.,
уполномоченного учреждения - _..
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 2701-ЭП/23 от 23.03.2023) жалоба заявителя на положения извещения об осуществлении закупки, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов электронного аукциона следует, 21.03.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным учреждением было размещено извещение N 0852500000123000666 о проведении аукциона в электронной форме с максимальным значением цены контракта 948353,40 руб.
Протокол подачи ценовых предложений от 28.03.2023 свидетельствует о том, что ценовые предложения поданы 2 участниками закупки, при этом лучшее ценовое предложение поступило от участника закупки с идентификационным номером заявки 2.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.03.2023 победителем признан участник закупки с идентификационным номером заявки 2.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений, проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Заявителем в жалобе указано, что заказчиком неправомерно объединены в один лот медицинские изделия различных видов согласно номенклатурной классификации таких медицинских изделий.
Указанное, по мнению заявителя, образует нарушение статей 33 и 34 Федерального закона о контрактной системе, постановления Правительства Российской Федерации от 19.04.2021 N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 19.04.2021 N 620).
Уполномоченным учреждением (вх. N 2927-ЭП/23 от 31.03.2023) и заказчиком (вх. N 2902-ЭП/23 от 30.03.2023) были представлены возражения на доводы жалобы, из которых следует, что в один лот действительно были объединены медицинские изделия: "Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные" (код позиции КТРУ 22.19.60.119-00000002); "Перчатки смотровые/процедурные из полихлоропрена, неопудренные" (код позиции КТРУ 22.19.60.119-00000005); "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные" (код позиции КТРУ 22.19.60.119-00000008); "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, стерильные" (код позиции КТРУ 22.19.60.119-00000014). Вместе с тем с учетом максимального значения цены оспариваемой закупки 948353,40 руб. и объема закупок БУЗОО "ККД" медицинских изделий в предшествующем 2022 году (свыше 100 млн. рублей), заказчиком указанные медицинские изделия были объединены в один лот правомерно.
Частями 1 и 2 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона (далее - нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Согласно статье 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (статья 8 Федерального закона о контрактной системе).
При этом частью 1 статьи 12 Федерального закона о контрактной системе установлено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации является эффективность использования бюджетных средств, согласно которому при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом пункту 2 части 29 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронный документ: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона (пункт 1 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе).
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 19.04.2021 N 620 установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
Согласно электронному документу "Описание объекта закупки", размещенному в составе извещения об осуществлении закупки, заказчиком совместно закупаются "Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные" (код позиции КТРУ 22.19.60.119-00000002); "Перчатки смотровые/процедурные из полихлоропрена, неопудренные" (код позиции КТРУ 22.19.60.119-00000005); "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные" (код позиции КТРУ 22.19.60.119-00000008); "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, стерильные" (код позиции КТРУ 22.19.60.119-00000014).
Материалами подтверждено, что указанные товары действительно относятся к различным кодам вида медицинских изделий, например, 122540, 139350, 185830, 329770.
Однако, учитывая, что заказчиком в 2022 году на закупку медицинских изделий было направлено 339942346,06 руб. и закупка не превышала 1,5 млн. руб., то указанные медицинские изделия были объединены в один лот правомерно.
Доказательств обратного в материалы дела заявителем не представлено.
Таким образом, в действиях уполномоченного учреждения и заказчика в обжалуемой части нарушений законодательства о контрактной системе не установлено, в связи с чем жалоба признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "СПИТЭК" на действия казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" и бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Клинический кардиологический диспансер" при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка изделий медицинского назначения (перчатки) (Реестровый номер 230135)", извещение N 0852500000123000666.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя Комиссии
Член Комиссии |
_..
_..
_..
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 3 апреля 2023 г. N 055/06/106-342/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2023