Резолютивная часть решения оглашена 03 апреля 2023 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: < >, председателя Комиссии, врио заместителя руководителя; членов Комиссии: < >, начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, < >, специалиста-эксперта отдела контроля закупок, при участии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" < > (доверенность N1 от 09.01.2023), в отсутствие представителей ООО "Строительно-монтажная компания "Артель", уведомленных надлежащим образом, в присутствии представителя Муниципального учреждения культуры "Михайловский исторический музей" муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области < > (доверенность б/н от 31.03.2023), в отсутствие представителей ЭТП "Фабрикант", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Строительно-монтажная компания "Артель" на действия Аукционной комиссии ГКУ РО "Центр закупок Рязанской области" при проведении открытого конкурса на капитальный ремонт здания Михайловского исторического музея (извещение N0859200001123002020 от 01.03.2023) и проведя внеплановую проверку указанного открытого конкурса,
у с т а н о в и л а:
Муниципальным учреждением культуры "Михайловский исторический музей" муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области инициирована процедура закупки путем проведения открытого конкурса на капитальный ремонт здания Михайловского исторического музея (далее - открытый конкурс).
01 марта 2023 года извещение о проведении открытый конкурс размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 50 155 800 рублей 00 копеек.
По мнению Заявителя, Конкурсной Комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), поскольку заявка с идентификатором N6 (ООО НПП "Пассат") неправомерно признана победителем.
В отзыве на жалобу Заказчик сообщил, что жалоба является необоснованной, а принятое решение не нарушает законных интересов участников закупки.
В отзыве на жалобу N100 от 31.03.2023 (вх. N1853-ЭП/23 от 31.03.2023) Уполномоченное учреждение сообщило, что принятое решение полностью соответствует требованиям Закона о ФКС и не нарушает законных интересов участников закупки.
В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного учреждения и Заказчик поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
По мнению Заявителя, победитель по показателю общая цена исполненных участником закупки договоров набрал максимальное количество баллов, приложив по данным протокола информацию и документы по договорам, предусмотренным документацией, на сумму 434 048 764, 5 рублей, тогда как согласно данным из открытых источников, сумма опыта этого участника не может превышать 301.28 млн. рублей.
Соответственно, победитель определен неправомерно.
Согласно п. 1 ст. 32 Закона о ФКС для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о ФКС порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с требованиями Положения об оценке в разделе II "Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке" файла "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" по критерию оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законом основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" показателем оценки является "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" указано:
В случае, если лучшим является наиболее значение характеристики квалификации участников закупки (общая цена исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" и установлены предельные минимальное значение () характеристики квалификации участников закупки N 2и предельное максимальное значение () характеристики квалификации участников закупки, - по формуле:
Согласно ч. 10 ст. 48 Закона о ФКС не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) оператор электронной площадки:
1) формирует протокол подачи таких предложений, содержащий:
а) дату, время начала и окончания проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона);
б) ценовые предложения, поданные участниками закупки, с указанием идентификационных номеров заявок таких участников, времени подачи таких предложений;
2) направляет заказчику вторые части заявок на участие в закупке, первые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона информацию и документы участников закупок, подавших такие заявки.
В соответствие с п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о ФКС не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о ФКС не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
23.03.2023 Конкурсная комиссия, рассмотрев вторые части заявок на участие в конкурсе, приняла решение о признании победителем открытого конкурса ООО НПП "Пассат".
Проанализировав материалы рассматриваемого дела, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя, поскольку в составе заявки участника открытого конкурса с порядковым номером 6 (ООО НПП "Пассат") содержатся все документы, предусмотренные законодательством в сфере закупок и извещением об осуществлении закупки, следовательно, решение конкурсной комиссии, отраженное в протоколе подведения итогов, является правомерным.
Кроме того, Заказчиком не представлено доказательств того факта, что документы, представленные победителем в составе заявки ООО НПП "Пассат", является недействительными и не подтверждает опыт выполнения работ в соответствии с Постановлением N2604.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 6 ст. 106 закона о ФКС рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пп. 3 и 4 ч. 1 ст. 32 закона о ФКС критериями оценки этих заявок, окончательный предложений.
Также, ч. 12 ст. 99 закона о ФКС установлено, что при проведении плановых и внеплановых проверок подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями:
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Таким образом, такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок только в судебном порядке.
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку действия Конкурсной Комиссии не противоречат требованиям Закона о ФКС.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС нарушений законодательства о контрактном системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Строительно-монтажная компания "Артель" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 5 апреля 2023 г. N 062/06/32-187/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2023