Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
в присутствии представителей:
от индивидуального предпринимателя Радионовой Жанны Михайловны (далее - ИП Родионова Ж.М.) - _.
от Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области - уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения дела, участие представителей в заседании комиссии не обеспечило,
рассмотрев жалобу ИП Радионовой Ж.М. и материалы дела N7-1/81 (027/06/106-432/2023),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ИП Радионовой Ж.М. на действия заказчика - Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку спирали из армированной колючей ленты в рамках ГОЗ в целях ГПВ (извещение N0378100003123000013 от 13.03.2023).
По мнению заявителя, аукционной комиссией заказчика заявка ИП Радионовой Ж.М. неправомерно признана несоответствующей требованиям извещения, что противоречит Федеральному закону от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
На основании статьи 99 Закона о контрактной системе Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N0378100003123000013 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 13.03.2023.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): электронный аукцион.
Объект закупки: поставка спирали из армированной колючей ленты в рамках ГОЗ в целях ГПВ.
Источник финансирования: федеральный бюджет.
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 180 800,00 рублей.
Изучив материалы дела N027/06/106-432/2023, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной по следующим основаниям.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системы).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона N44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Частью 5 ст. 49 Закона N44-ФЗ установлено, что: 1) члены комиссии по осуществлению закупок: а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона; б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер; 2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2012 N275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" головной исполнитель поставок продукции по государственному оборонному заказу (далее - головной исполнитель) - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу.
Согласно протоколу подведения итогов от 22.03.2023 на участие в данном аукционе поданы следующие заявки: 1) заявка N113759110 (ИП Радионова Ж.М.) с ценовым предложением 1109952,00 руб.; 2) заявка N113763788 с ценовым предложением - 1114004,37 руб.; 3) заявка N113792266 с ценовым предложением - 1129000,00 руб.; 4) заявка N113754883 с ценовым предложением - 1180800,00 руб.
Аукционной комиссией принято решение об отклонении следующих заявок: 1) заявка N113759110; 2) заявка N113763788 на следующем основании: отказ по ч. 9 ст. 31 Закона N 44-ФЗ) (ст.3 Закона N 275-ФЗ).
В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ОГРНИП: 319272400056862), Радионова Ж.М. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, т.е. не является юридическим лицом.
Поскольку ИП Радионова Ж.М. не является юридическим лицом, что не соответствует ч. 3 ст. 3 Закона N275-ФЗ, аукционной комиссией правомерно принято решение об отклонении данной заявки от участия в данном электронном аукционе.
При этом в ходе внеплановой проверки Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона N44-ФЗ заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно п. 2 ч. 17 ст. 48 Закона N44-ФЗ протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию, в том числе: о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов от 22.03.2023 аукционной комиссией принято решение об отклонении следующих заявок: 1) заявка N113759110; 2) заявка N113763788 на следующем основании: отказ по ч. 9 ст. 31 Закона N 44-ФЗ) (ст.3 Закона N 275-ФЗ).
Таким образом, в протоколе подведения итогов от 22.03.2023 отсутствует обоснование решения аукционной комиссии отказа в допуске участников к участию в электронном аукционе, а именно: отсутствие указания положений извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки, что не соответствует п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона N44-ФЗ, образующее состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Поскольку допущенное заказчиком, закупочной комиссией Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области нарушение не повлияло на ограничение количества участников закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к решению предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Радионовой Ж.М. на действия заказчика - Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку спирали из армированной колючей ленты в рамках ГОЗ в целях ГПВ (извещение N0378100003123000013 от 13.03.2023) необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика - Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области, нарушившей требования п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона N44-ФЗ.
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела N027/06/106-432/2023) уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 30 марта 2023 г. N 7-1/81
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2023