Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в отсутствии представителей:
от ООО "АТЛАС", представитель не явился (о дате времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом);
от заказчика - КГБУЗ "Ванинская центральная районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края, представитель не явился (о дате времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом).
В ходе рассмотрения жалобы 30.03.2023 Комиссией Хабаровского УФАС России объявлялся перерыв до 31.03.2023.
рассмотрев жалобу ООО "АТЛАС" и материалы дела N027/06/106-436/2023, Комиссия Хабаровского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "АТЛАС" на действия заказчика - КГБУЗ "Ванинская центральная районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку мягкого инвентаря: комплекты постельного белья (извещение N 0322300081423000059).
Заявитель указывает в своей жалобе, что заказчиком направлен проект контракта с нарушением требований ст. 29 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
На основании статьи 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам проведения которой установлено следующее.
Извещение N0322300081423000059 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 03.03.2023.
Объект закупки: поставка мягкого инвентаря: комплекты постельного белья.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 82800,00 рублей.
Источник финансирования: Финансирование за счет внебюджетных средств.
Дата начала срока подачи заявок: 03.03.2023.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 13.03.2023 в 10:00.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 15.03.2023 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подано 11 заявок, все заявки признаны закупочной комиссией соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки. Победителем аукциона признан участник с идентификационным номером заявки 113727840 (ООО "АТЛАС") с ценовым предложением 41934,00 рублей (Согласно протоколу, цена контракта будет увеличена на основании статьи 29 Законf о контрактной системе).
В ходе проведения внеплановой проверки заказчиком представлены пояснения, согласно которым при направлении контракта заказчиком указана цена контракта с учетом требований статьи 29 Закон о контрактной системе.
Изучив материалы дела N027/06/106-436/2023, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 29 Закона о контрактной системе в случае заключения по результатам применения конкурентных способов контракта с участником закупки, являющимся организацией инвалидов, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) увеличивается на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки, от цены единицы товара, работы, услуги, определенной в соответствии с настоящим Федеральным законом на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги. Предусмотренное настоящей частью увеличение не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, начальные цены единиц товара, работы, услуги.
Согласно ч. 2 ст. 29 Закона о контрактной системе действие настоящей статьи распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.
Согласно пп. "б." п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно статье 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Статьей 7 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Из смысла положений статей 6, 7 Закона следует, что заказчику необходимо обеспечить участников закупки полной информацией об объекте закупки, количестве поставляемого товара, а также о цене контракта, в частности, путем ее размещения в ЕИС.
Как установлено материалами дела, извещением об осуществлении закупки установлено преимущество организациям инвалидов в соответствии со ст. 29 Закона о контрактной системе - 15,0%. Победитель закупки (ООО "АТЛАС") является организацией инвалидов. Заказчиком 16.03.2023 направлен проект контракта с ценой 41934,00 рублей. 23.03.2023 ООО "АТЛАС" направлен протокол разногласий. Заказчиком 24.03.2023 направлен доработанный проект контракта, с ценой 48224,10 рублей, то есть с учетом преференции в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, при направлении Проекта контракта победителю в единой информационной системе Заказчиком в карточке информация о контракте, раздел цена контракта, указанна сумма контракта 41934,00 рублей, то есть не отражена цена контракта с учетом предоставленной преференции, что является нарушением ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе и образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Таким образом, жалоба признается обоснованной.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя нашли свое подтверждение.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АТЛАС" на действия заказчика - КГБУЗ "Ванинская центральная районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку мягкого инвентаря: комплекты постельного белья (извещение N 0322300081423000059) - обоснованной;
2. Признать заказчика - КГБУЗ "Ванинская центральная районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края нарушившим требования ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе;
3. Выдать заказчику - КГБУЗ "Ванинская центральная районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе;
4. Передать материалы дела N027/06/106-436/2023 уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 31 марта 2023 г. N 7-1/102
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2023