Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
в отсутствии представителей от:
- заказчика - Администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края - представитель не явился (о дате, месте, времени рассмотрения уведомлен надлежащим образом);
- заявителя индивидуального предпринимателя Князевой Ольги Николаевны (далее - ИП Князева О.Н.) - представитель не явился (о дате, месте, времени рассмотрения уведомлен надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ИП Князевой О.Н. на действия заказчика - Администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на работы по ремонту прочих автомобильных дорог (Ремонт автомобильных дорог городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" (п. Чегдомын - ул. Чегдомынская от магазина "Школьный" до магазина "Бриз") (извещение N0122300026623000011 от 21.03.2023) и материалы дела N027/06/106-454/2023,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ИП Князевой О.Н. на действия заказчика - Администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на работы по ремонту прочих автомобильных дорог (Ремонт автомобильных дорог городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" (п. Чегдомын - ул. Чегдомынская от магазина "Школьный" до магазина "Бриз") (извещение N0122300026623000011 от 21.03.2023).
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, установившего в извещение о проведении электронного аукциона и проекте государственного контракта противоречивые положения в отношении требований к гарантии качества товара, работы, услуги.
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122300026623000011 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 21.03.2023.
Объект закупки: работы по ремонту прочих автомобильных дорог (Ремонт автомобильных дорог городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" (п. Чегдомын - ул. Чегдомынская от магазина "Школьный" до магазина "Бриз").
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 571 534, 00 рублей.
Дата начала срока подачи заявок - 21.03.2023.
Дата окончания срока подачи заявок - 29.03.2023.
Дата подведения итогов - 30.03.2023.
В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком заблаговременно представлен мотивированный отзыв от 03.04.2023 Nб/н, согласно которому считают жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела N027/06/106-454/2023, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, заслушав представителя уполномоченного органа, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
Ч. 2.2 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении требование обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с ч. 4 ст. 33 настоящего Федерального закона. Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта, от цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с п. 17 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию, в том числе размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона).
П. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно проект контракта.
Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что п. 7.1 проекта контракта (раздел "Проект контракта" извещения) содержит требования к гарантии качества результата выполняемых работ, а именно: "Подрядчик гарантирует соответствие качества выполненных Работ условиям контракта. Гарантия качества выполненных работ - не менее 12 месяцев со дня подписания сторонами актов сдачи-приемки выполненных работ (документов о приемке)".
Таким образом, названным разделом извещения надлежащим образом установлены требования к сроку гарантии качества результата выполняемых работ, который должен составлять двенадцать месяцев. При этом извещение о проведении закупки содержит исчерпывающий перечень информации, регламентированный ст. 42 Закона о контрактной системе.
Заявитель участия своих представителей в заседании Комиссии Хабаровского УФАС России не обеспечил и доказательств обратного не представил.
При установленных обстоятельствах Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что доводы жалобы не находят своего подтверждения и являются необоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Князевой О.Н. на действия заказчика - Администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на работы по ремонту прочих автомобильных дорог (Ремонт автомобильных дорог городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" (п. Чегдомын - ул. Чегдомынская от магазина "Школьный" до магазина "Бриз") (извещение N0122300026623000011 от 21.03.2023) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 5 апреля 2023 г. N 7-1/96
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2023