Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок и рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - начальника отдела контроля закупок Парфирьевой С.Н.,
членов Комиссии:
- главного государственного инспектора отдела контроля закупок Шихановой Л.Б.,
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Некрасовой Е.А.,
в присутствии представителя заказчика - территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Камчатскому краю (далее - Заказчик): Сорокиной Е.А. (по доверенности от 29.03.2023 N 1-ДВ),
в отсутствие заявителя - физического лица Сысоева К. В. (далее - Заявитель), уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы через единую информационную систему (далее - ЕИС),
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли административного здания Камчатстата (извещение N 0138100002223000002), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком начата процедура определения подрядчика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли административного здания Камчатстата (извещение N 0138100002223000002) (далее - Закупка). Извещение о Закупке размещено в ЕИС 15.03.2023.
Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) установлена в размере 5 315 518,00 рублей.
24.03.2023 в Камчатское УФАС России поступила поданная 23.03.2023 через ЕИС жалоба Заявителя на действия Заказчика, который по мнению Заявителя неправомерно установил:
1) в извещении о Закупке одновременно требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) информации, включенной в такой реестр в связи с отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика санкций и (или) мер ограничительного характера и требование к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе,
2) в извещении о Закупке требование в соответствии с пунктом 1 части 1 стать 31 Закона о контрактной системе, при этом в требованиям к составу заявки на участие в ЭА потребовал подтверждение соответствия указанным требованиям в виде декларации,
3) в составе заявки требование о предоставлении участником закупки в заявке информации, предусмотренной подпунктом в) пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе,
4) в извещении о Закупке не установил требование о декларировании участником закупки в соответствии с пунктом 10.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы согласился частично, пояснив в письме от 29.03.2023 N ЕС-Т24/568-ТС следующее.
Довод жалобы N 3 обоснованный, вместе с тем наличие в требованиях к содержанию заявки требования о предоставлении информации, предусмотренной подпунктом в) пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, явилась результатом технической ошибки и не привело к отклонению заявок, не повлияло на результат определения подрядчика по Закупке.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 данного Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 данного Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с пунктом б) части 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) в случае если заказчиком не установлено требование, предусмотренное частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик обязан установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, включенной в такой реестр в связи с отказом от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введения иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
В извещении о Закупке установлены требования к участникам Закупки:
- "в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ",
- "об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации, включенной в такой реестр в связи отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика санкций и (или) мер ограничительного характера".
Данные требования не противоречат требованиям Закона о контрактной системе и Постановлению N 2571.
Заявитель доказательств обратного не представил.
Довод жалобы N 1 необоснованный.
2. В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе ЭА начинается с размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 данного Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 данного Федерального закона.
Согласно подпункту "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 данного Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом.
В извещении о Закупке установлены требования к участникам Закупки, в том числе "Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ", при этом указание на конкретное требование и документы, подтверждающие соответствие участника закупки данному требованию в извещении о Закупке, электронном документе "Требования к содержанию заявки" не содержатся.
На заседании Комиссии представитель Заказчика подтвердил, что поскольку в извещении о Закупке, электронном документе "Требования к содержанию заявки" отсутствовали требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, и, соответственно, не указывались документы, которые должны подтверждать данное соответствие, декларировать участниками Закупки такое соответствие не требовалось.
Вместе с тем, Заявитель доказательств обратного не представил.
Довод жалобы N 2 не нашел своего подтверждения.
3. Согласно пункту 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур информация и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 1 данной статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с ЕИС.
В электронном документе "Требования к содержанию заявки" установлено, что в составе заявки "представляется информация об ИНН (при наличии) лиц, перечисленных в п. п. 2, 3 ч. 3 ст. 104 Закона N 44-ФЗ, или аналог ИНН таких лиц в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства".
Данная информация предусмотрена подпунктом в) пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчик, потребовав от участников Закупки предоставить в составе заявки на участие в закупке информацию, предусмотренную подпунктом в) пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, нарушил тем самым пункт 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Данное нарушение содержит состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Согласно пункту 10.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 данного Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе участник закупки не является иностранным агентом.
В извещении о Закупке установлены единые требования к участникам Закупки "в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ".
В электронном документе "Требования к содержанию заявки" установлено, что "заявка на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию и документы (ч. 1 ст. 49 Закона N 44-ФЗ)", "информацию о соответствии указанным требованиям участник закупки представляет в виде декларации".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что поскольку частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, а подпунктом "о" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 -5, 7-11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, то отсутствует необходимость указывать данный пункт отдельно. При этом все участники Закупки продекларировали свое соответствие требованиям пункта 10.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявитель доказательств обратного не представил.
Довод жалобы N 4 необоснованный.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной в части довода N 3.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе.
3. Поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты ЭА, предписание об устранении данного нарушения не выдавать.
4. Передать материалы о выявленном нарушении должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ____________________ С.Н. Парфирьева
Члены комиссии: ____________________ Л.Б. Шиханова
_____________________ Е.А. Некрасова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 30 марта 2023 г. N 041/06/42-102/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2023