Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок и рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - начальника отдела контроля закупок Парфирьевой С.Н.,
членов Комиссии:
- главного государственного инспектора отдела контроля закупок Шихановой Л.Б.,
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Некрасовой Е.А.,
в присутствии представителя заказчика - муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детская музыкальная школа" п. Озерновский (далее -Заказчик): Кузьминой В.О. (по доверенности от 30.03.2023 N 82),
в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Еврофон" (далее - Заявитель; ООО "Еврофон"), уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения жалобы через единую информационную систему (далее - ЕИС),
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика пианино для нужд МБУ ДО ДМШ п. Озерновский в рамках реализации федерального проекта "Культурная среда" национального проекта "Культура" путем электронного аукциона (далее - ЭА) (закупка N 0138300006623000012), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком проводится процедура определения поставщика пианино для нужд МБУ ДО ДМШ п. Озерновский в рамках реализации федерального проекта "Культурная среда" национального проекта "Культура" (далее - Товар) путем ЭА (закупка N 0138300006623000012) (далее - Закупка).
Извещение о Закупке размещено в ЕИС 16.03.2023.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 526 666,66 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0138300006623000012 от 27.03.2023 (далее - Протокол) заявка N 63 отклонена "на основании п.1 ч.12 ст. 48 44-ФЗ - непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов (Несоответствие характеристик товара)".
28.03.2023 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя, поданная через ЕИС 27.03.2023, на действия аукционной комиссии, которая, по мнению Заявителя, необоснованно отклонила его заявку на участие в Закупке.
Заказчик в письме (вх N 879 от 04.04.2023) пояснил следующее.
Аукционной комиссией установлено, что указанные участником закупки, подавшем заявку N 63, показатели не соответствовали требованиям технических характеристик Товара, указанных в "Описании объекта закупки", о чем было указано в Протоколе. В соответствии с Законом о контрактной системе Заказчик не обязан указывать описание конкретных несоответствий в протоколе подведения итогов определения поставщика в обоснование принятого решения.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе ЭА начинается с размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" -"п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 данного Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 данного Федерального закона.
В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" данного пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 данной статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 данной статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 данного Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 данного Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с подпунктом а) пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должна содержать:
2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Извещение о Закупке содержит электронный документ "Приложение 3 Описание объекта закупки - пианино" (далее - Описание объекта закупки).
Описание объекта закупки содержит в том числе: "качественные характеристики (потребительские свойства) и иные характеристики товара, наименование параметра (показателя) товара, требуемое значение, установленное заказчиком".
На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что ряд характеристик, предлагаемого Заявителем Товара, не соответствовали показателям, установленным в Описании объекта закупки, в частности по следующим характеристикам: материал изготовления резонансной деки; крепление рамы к футору, вирбельбанку.
Комиссия, изучив заявку Заявителя, установила следующее:
1. Согласно Описанию объекта закупки по наименованию параметра (показателя) товара: Материал изготовления резонансной деки, к поставке требовался Товар с показателями: "Отборная Альпийская европейская ель, сосна.
Каркас и задняя стенка пианино из сосны высшего качества/массив чешской ели.
Не допускается наличие "плавающей" и повернутой в противоположную сторону звуковой платы. Обязательно наличие акустических; резонансных планок".
Заявитель по данному параметру предложил Товар с показателями: "Отборная Альпийская европейская ель.
Каркас и задняя стенка пианино из массива чешской ели.
Отсутствует "плавающая" и повернутая в противоположную сторону звуковая плата. Есть акустические; резонансных планок".
Таким образом, предложенный Заявителем материал из которого изготовлен каркас Товара, не соответствует требованиям Описания объекта закупки.
2. Согласно Описанию объекта закупки по наименованию параметра (показателя) товара: Крепление рамы к футору; вирбельбанку к поставке требовался Товар с показателями: "Рама не должна касаться штегов; зазоры должны быть 2 мм. Рама должна крепиться к футору по боковой и передней кромкам через прокладки; к вирбельбанку - шурупами с никелированными головками. Плоские головки должны быть завинчены заподлицо с плоскостью привернутых деталей или углубления на величину не более 0.5 мм.
Не допускается срыв шлицев на шурупах. При подгонке рамы к футору перекос не допускается".
Заявитель по данному параметру предложил Товар с показателями: "Рама касается штегов; зазоры 2 мм. Рама крепиться к футору по боковой и передней кромкам через прокладки; к вирбельбанку - шурупами с никелированными головками. Плоские головки завинчены заподлицо с плоскостью привернутых деталей.
Нет срывов шлицев на шурупах. При подгонке рамы к футору перекоса нет".
Таким образом, Заявитель предложил Товар с показателем "рама касается штегов", что не соответствует требованиям Описания объекта закупки.
Следовательно, ряд показателей характеристик Товара, предложенных Заявителем, не соответствуют показателям установленным Заказчиком в Описании объекта закупки.
Таким образом, аукционная комиссия имела достаточные основания для отклонения заявки Заявителя.
Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
2. Согласно пункту 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 данного Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с пунктом 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать, в том числе информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным данным Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
Протокол не содержит информации, предусмотренную пунктом 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе: указание положений Описания объекта закупки, которым не соответствует заявка, положений заявки, которые не соответствуют Описанию объекта закупки, - в нарушение пункта 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
Данное нарушение содержит состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение пункта 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
3. Поскольку данное нарушение не повлияло на результаты ЭА, предписание не выдавать.
4. Передать материалы о выявленном нарушении должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ____________________ С.Н. Парфирьева
Члены комиссии: ____________________ Л.Б. Шиханова
____________________ Е.В. Некрасова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 3 апреля 2023 г. N 041/06/48-105/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2023