Резолютивная часть решения оглашена 03 апреля 2023 года.
Решение изготовлено в полном объеме 03 апреля 2023 года.
На заседании производилась аудиозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание - начальника отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России "_" заместитель председателя Комиссии,
Членов Комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России -"..",
главного государственного инспектора отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России "_",
в отсутствие представителя Заявителя и Заказчика, уведомленных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя К.О.Н на положение извещения о проведении электронного аукциона на ремонт автодороги (улицы) в деревне Козляки (выборочно 2) ГП "Пушкиногорье" Пушкиногорского района, ремонт автодороги (улицы) Звездная на участке N1 в р.п. Пушкинские Горы ГП "Пушкиногорье" Пушкиногорского района (номер извещения: 0157300025423000008) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
20.03.2023 Заказчиком объявлен электронный аукцион на ремонт автодороги (улицы) в деревне Козляки (выборочно 2) ГП "Пушкиногорье" Пушкиногорского района, ремонт автодороги (улицы) Звездная на участке N1 в р.п. Пушкинские Горы ГП "Пушкиногорье" Пушкиногорского района (номер извещения: 0157300025423000008).
Извещение N 0157300025423000008 о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 20.03.2023.
Начальная (максимальная) цена контракта - 11 971 518,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 28.03.2023 10:00.
Оператор электронной площадки: ЭТП Газпромбанк.
28.03.2023 (вх. N 1338-ЭП/23) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 03.04.2023 в 11 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела вх. N 1338-ЭП/23 от 28.03.2023).
В извещении о проведении аукциона не установлено требование к гарантии качества товара, при этом, в п. 10.2 проекта контракта предусмотрено, что гарантийный срок верхних слоев покрытия - 4 года, обочины - 2 года и искусственных сооружений: водопропускных труб - 6 лет.
Заказчик не согласился с доводом Заявителя и сообщил следующее (письменные объяснения, исх. N 227 от 30.03.2023, в материалах дела):
Проект извещения формировался на сайте https://zakupki.pskov.ru/webtorgi/ (Государственные и муниципальные закупки Псковской области), путем заполнения соответствующих полей формы извещения. Требование к гарантии, было установлено в разделе "Условия контракта" (см. Приложение 1), но при опубликовании в ЕИС оно не отобразилось. Заказчик признал тот факт, что в связи с недавним использованием площадки https://zakupki.pskov.ru/webtorgi/ Заказчиком было не заполнено поле в разделе "Условия обеспечения" (см. Приложение 2) в связи с тем, что требование обеспечения гарантийных обязательств не установлено.
Требования к гарантии качества работы, а также требования к гарантийному сроку установлены в "Проекте контракта", Раздел 10, который является неотъемлемой частью извещения.
Гарантийный срок на выполнение работ предполагает, что Заказчик получит результат, который по качеству будет соответствовать установленным в контракте требованиям.
Гражданский кодекс РФ допускает установить для исполнителя обязательства по устранению недостатков работ после их приемки и срока таких обязательств.
В соответствии с п.2 ст. 724 ГК РФ "В случае, когда на результат работы не установлен гарантийный срок, требования, связанные с недостатками результата работы, могут быть предъявлены заказчиком при условии, что они были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи результата работы, если иные сроки не установлены законом, договором или обычаями делового оборота". Поэтому данное требование не ущемляет права Участника на подачу заявки.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее нарушение:
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В силу части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать проект контракта.
В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
Согласно Извещению Заказчиком установлено следующее: "Требования к гарантии качества товара, работы, услуги. Требуется гарантия качества товара, работы, услуги - Нет".
При этом, раздел 10 проекта контракта содержит требование к гарантии качества по сданным работам, в том числе, о том, что гарантийный срок устранения подрядчиком дефектов, возникших в течение гарантийных сроков, на автомобильной дороге или искусственном сооружении и входящих в него инженерных сооружений, оборудования, материалов составляет на верхний слой покрытия - 4 года, на обочины - 2 года, на искусственные сооружения: водопропускные трубы- 6 лет.
Исходя из изложенного, Комиссия Псковского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего противоречивые требования в отношении гарантии качества, нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 и часть 4 статьи 33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено - в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Вместе с тем, на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, позволяющих однозначно прийти к выводу о том, что указанное нарушение повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при этом, на участие в аукционе подано 4 (четыре) заявки, снижение НМЦК составило 7,49 %.
В результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Псковского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП К.О.Н. обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика) обязательное для исполнения предписание не выдавать.
4. Материалы дела передать уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для проведения административного расследования в отношении виновного должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 3 апреля 2023 г. N 060/06/7-98/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2023