Резолютивная часть решения объявлена 3 апреля 2023 года.
Решение в полном объеме изготовлено 3 апреля 2023 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
руководитель комиссии - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Соловьева Н.А.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и обращения администрации города Уварово Тамбовской области (вх. от 03.04.2023 N 1906-ЭП/22),
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком - администрацией города Уварово Тамбовской области требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0164300006923000019 на техническое обслуживание электрических сетей уличного освещения города Уварово,
УСТАНОВИЛА:
16.03.2023 опубликовано на сайте единой информационной системы в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона N 0164300006923000019 на техническое обслуживание электрических сетей уличного освещения города Уварово.
Заказчик - администрация города Уварово Тамбовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 300 000 руб.
Дата и время окончания подачи заявок -24.03.2023 07:00 часов.
Заказчик обратился (вх. от 03.04.2023 N 1906-ЭП/22) в Тамбовское УФАС России, указав следующее.
При публикации 31.03.2023 проекта контракта Заказчиком был ошибочно направлен победителю аукциона другой контракт на выполнение работ по нанесению дорожной разметки в г. Уварово
На основании обращения проведена внеплановая проверка.
Комиссия Тамбовского УФАС России в результате проверки приходит к следующему выводу.
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.03.2023 N 0164300006923000019 единственная заявка N 1 (АО "Тамбовская сетевая компания") была признана соответствующей требованиям извещению о закупке, принято решение о признании электронного аукциона несостоявшимся на основании п.1 ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе и заключении контракта с участником закупки с заявкой N 1 по начальной (максимальной) цене контракта.
Согласно ч.1 ст.51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
Заказчик в соответствии с п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе в регламентированный срок - 27.03.2023 разместил в единой информационной системе в сфере закупок проект контракта для подписания его победителем.
В соответствии с п.2 ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 3 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий при наличии разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки.
31.03.2023 победитель направил протокол разногласий для доработки проекта контракта в части уточнения индекса и телефона организации.
В соответствии с п.2 ч.4 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи.
31.03.2023 Заказчик разместил в единой информационной системе в сфере закупок доработанный проект контракта.
Установлено, что Заказчиком 31.03.2023 направлен на подписание победителю аукциона другой проект контракта, предметом которого является выполнение работ по нанесению дорожной разметки в г. Уварово, а не техническое обслуживание электрических сетей уличного освещения города Уварово.
Вышеуказанные действия Заказчика при направлении проекта контракта содержат противоречивую информацию, что нарушает ч. 3 ст. 7, ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе.
Действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
По итогам проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях администрации города Уварово Тамбовской области нарушение требований ч. 3 ст. 7, части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N0164300006923000019.
2. Выдать администрации города Уварово Тамбовской области обязательное для исполнения предписание.
3. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Руководитель комиссии |
В.В. Иванов |
Члены комиссии |
Н.А. Соловьева |
|
Т.В. Четверткова |
Исп. Четверткова Т.В
тел. 8 (4752)71-36-00
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 3 апреля 2023 г. N 068/10/99-209/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2023