Резолютивная часть решения оглашена "03" апреля 2023 года.
В полном объеме решение изготовлено "06" апреля 2023 года.
г.Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
руководитель комиссии - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Иванов В.В.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Козлова Н.Е.,
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Трушинская К.Д.,
в присутствие представителя Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения "Автобаза" (далее также ТОГБУ "Автобаза", Заказчик) -_..,
в отсутствие представителя АСО "Общественный контроль" (далее - Заявитель),
на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и обращения АСО "Общественный контроль",
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком в лице Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения "Автобаза" требований Закона о контрактной системе в части ведения реестра контрактов по договору горячего водоснабжения от 01.06.2022 N 0082-ГВ (реестровый номер контракта 2683204188122000036),
УСТАНОВИЛА:
В Тамбовское УФАС России поступило заявление АСО "Общественный контроль" с информацией о признаках нарушения законодательства о контрактной системе в действиях ТОГБУ "Автобаза" в части ведения реестра контрактов по договору горячего водоснабжения от 01.06.2022 N 0082-ГВ (реестровый номер контракта 2683204188122000036).
Указанное заявление стало основанием для проведения настоящей внеплановой проверки.
01.06.2022 между ТОГБУ "Автобаза" и ПАО "Квадра" - "Тамбовская генерация" на основании п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заключен договор горячего водоснабжения N 0082-ГВ (реестровый номер 2683204188122000036).
В соответствии с п. 6 ч. 3 ст. 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит реестр контрактов, заключенных заказчиками.
Согласно ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет указанный реестр контрактов.
На основании Положения о Федеральном казначействе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 N 703, Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.
Согласно ч. 2 ст.103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются, в том числе, следующие документы и информация:
контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с настоящим Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика (п. 9).
В силу ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений.
Установлено, что согласно штампу "входящие", проставленному на договоре горячего водоснабжения N 0082-ГВ, договор поступил Заказчику 24.06.2022, входящий N 87.
Таким образом, копия заключенного договора горячего водоснабжения должна быть направлена Заказчиком в реестр контактов в срок не позднее 01.07.2022.
01.07.2022 (на 5 рабочий день) Заказчиком направлена информация о заключенном договоре N 0082-ГВ и копия договора на финансовый контроль в Финансовое управление Тамбовской области для размещения в единой информационной системе в сфере закупок.
05.07.2022 от органа контроля Заказчику поступила информация о том, что контроль не пройден.
Согласно протоколу о несоответствии контролируемой информации органом контроля выявлены несоответствия в следующих атрибутах: источник финансирования, срок исполнения контракта (отдельных этапах исполнения контракта).
Заказчик только 08.07.2022 (спустя 3 рабочих дня после получения протокола несоответствия), направил исправленную информацию о заключенном договоре и его копию на финансовый контроль для размещения в единой информационной системе в сфере закупок.
12.07.2022, с нарушением установленного срока, в единой информационной системе в сфере закупок размещена информация о заключенном договоре горячего водоснабжения N 0082-ГВ.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России, приходит к выводу, что рассмотренные действия Заказчика нарушают ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного по итогам проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать установленным факт нарушения Тамбовским областным государственным бюджетным учреждением "Автобаза" требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе при направлении в реестр контрактов копии договора горячего водоснабжения от 01.06.2022 N 0082-ГВ.
2. Предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 6 апреля 2023 г. N 068/06/103-190/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2023