Резолютивная часть решения объявлена 5 апреля 2023 года.
Решение в полном объеме изготовлено 6 апреля 2023 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:
руководитель - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Т.В.,
члены комиссии:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Соловьева Н.А.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
в присутствии представителей:
ТОГБУСОН "Центр социальных услуг для населения Знаменского района" (далее - Заказчик) <_>,
ООО "Аудиотехник" (далее - Общество, Поставщик) <_>,
проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации (далее - Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) обстоятельства уклонения ООО "Аудиотехник" от заключения контракта на поставку оборудования (опора под спину для сидения) в рамках реализации Федерального проекта "Старшее поколение" Национального проекта "Демография" по итогам запроса котировок в электронной форме N 0864500000223000827 и проведя в соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Тамбовское УФАС России поступило обращение ТОГБУСОН "Центр социальных услуг для населения Знаменского района" (вх. от 31.03.2023 N1888-ЭП/23) об уклонении от заключения контракта на поставку оборудования (опора под спину для сидения) в рамках реализации Федерального проекта "Старшее поколение" Национального проекта "Демография" победителя запроса котировок в электронной форме N 0864500000223000827 ООО "Аудиотехник" (600000, Владимирская обл., г. Владимир, пр-кт Октябрьский, д. 22, этаж 1, помещ. 21, ИНН 7707327652
Заказчик представил предусмотренные Законом о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 документы и сведения.
ООО "Аудиотехник" представило документированные пояснения по рассматриваемой ситуации (вх. от 04.04.2023 N 1970-ЭП/23).
Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проверки обстоятельств уклонения ООО "Аудиотехник" от заключения контракта по итогам запроса котировок в электронной форме N 0864500000223000827 установила следующее.
15.03.2023 опубликовано в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 0864500000223000827 на поставку оборудования (опора под спину для сидения) в рамках реализации Федерального проекта "Старшее поколение" Национального проекта "Демография" (далее - Запрос котировок).
Начальная (максимальная) цена контракта - 247 260 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе в извещении о закупке установлено преимущество участникам закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В извещении о закупке также установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта в размере 0,50% от цены контракта.
На основании результатов оценки заявок на участие в закупке N 0864500000223000827 победителем признано ООО "Аудиотехник" (заявка N 7) c ценой контракта 152 100 руб. (протокол подведения итогов поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.03.2023). Снижение цены контракта составило 38,48 %.
Участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. (ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта).
Согласно ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Заказчик в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе в регламентированный срок - 22.03.2023 разместил в единой информационной системе в сфере закупок проект контракта для подписания его ООО "Аудиотехник".
В срок, предусмотренный п. 2 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе ООО "Аудиотехник" не подписало проект контракта и не разместило документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
30.03.2023 Заказчиком размещен в единой информационной системе протокол уклонения ООО "Аудиотехник" от заключения контракта по итогам запроса котировок в электронной форме N 0864500000223000827 на основании ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе и направлены сведения в Тамбовское УФАС России для рассмотрения вопроса о включении Общества и его генерального директора в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Тамбовское УФАС России отмечает, что в рассматриваемом случае действия Заказчика по признанию ООО "Аудиотехник" уклонившимся от заключения контракта являются правомерными.
Вместе с тем, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном уклонении от подписания государственного или муниципального контракта, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение от подписания контракта, которое предполагает недобросовестное поведение лица.
Как следует из подпункта б пункта 14 Постановления Правительства от 30.06.2021 N 1078 антимонопольный орган принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
На заседание комиссии Тамбовского УФАС России представители ООО "Аудиотехник" пояснили, что Общество не имело намерения уклоняться от заключения контракта.
Действия по подписанию проекта контракта в установленный Законом срок Общество не смогло осуществить ввиду отсутствия технической возможности на электронной площадке, так как функция подписания контракта была неактивной. На электронной площадке в разделе "Статус" было указано и отображается до настоящего времени: "Публикация проекта контракта заказчиком", что свидетельствует о том, что электронная площадка ожидает опубликование проекта контракта заказчиком. 27.03.2023 после того, как на площадке появилось уведомление о нарушении срока публикации проекта контракта, Обществом сразу было направлено обращение в техническую поддержку оператора электронной площадки с целью устранения неполадок на электронной площадке и предоставления возможности подписания контракта. До настоящего времени ответа на обращение не поступило, технические неполадки не устранены. ООО "Аудиотехник" подана жалоба в ФАС России на действия оператора электронной площадки, рассмотрение которой назначено на 07.04.202. Поставщик 28.03.2023 проинформировал Заказчика об отсутствии технической возможности подписания проекта контракта на электронной площадке, а также направил Заказчику подписанный контракт в бумажном варианте и информацию из реестра контрактов об исполнении трех контрактов без применения неустоек.
ООО "Аудиотехник" представлены подтверждающие скриншоты с электронной площадки, скриншоты об обращении в техническую поддержку электронной площадки, сведения о подаче жалобы в ФАС России на действия оператора электронной площадки, копия информационного письма от 28.03.2023, направленного в адрес Заказчика, информация из реестра контрактов об исполнении трех контрактов без применения неустоек, об успешном исполнении 382 государственных контрактов.
Комиссия Тамбовского УФАС России, учитывая вышеизложенное, приходит к выводу, что действия ООО "Аудиотехник" в части неподписания контракта не следует расценивать как недобросовестное поведение при заключении контракта.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Тамбовского УФАС России не выявлены нарушения Заказчиком требований установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок в части принятия решения о признании ООО "Аудиотехник" уклонившимся от заключения контракта.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и пунктом 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ТОГБУСОН "Центр социальных услуг для населения Знаменского района" в отношении ООО "Аудиотехник" (600000, Владимирская обл., г. Владимир, пр-кт Октябрьский, д. 22, этаж 1, помещ. 21, ИНН 7707327652) и его генерального директора <_.> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Руководитель комиссии |
Н.Е. Козлова |
Члены комиссии: |
Н.А. Соловьева
Т.В. Четверткова
|
Исп. Четверткова Т.В.
тел. 8(4752)72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 6 апреля 2023 г. N 068/10/104-208/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2023